1. материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека. состав материальной культуры: • культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура) ; • культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища) ; • культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов) . 3. художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. состав художественной культуры: • прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику, освещение и т. д.) ; • «чистое» или «изящное» искусство (традиционно выделяют 7 видов: архитектуру, изобразительное искусство, музыку, , танец, театр, кинематограф) . 4. культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека. состав культуры: • культура развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта) ; • рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм) ; в культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. так, часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое, является культурным наследием. наследие – важный фактор нации, средство объединения общества в периоды кризисов. 2. духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. состав духовной культуры: • религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность) ; • нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма) ; • правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание) ; • политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики) ; • педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания) ; • интеллектуальная культура (философия, , наука) . следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты, включающие в себя мир духовной культуры: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.
fucingprinces30
01.06.2022
Петербургские депутаты ужесточают комендантский час для несовершеннолетних. согласно закону, принятому сегодня в первом чтении, дети до 18 лет не смогут находиться в публичных местах после 23: 00. в противном случае их родителей ожидает штраф от 1 до 5 тыс. рублей. остальные "общественные места" под частичное ограничение. детям до 16 лет будет запрещено находиться на улицах без взрослых с 22: 00 до 6: 00 в учебные месяцы (с 1 сентября по 31 мая) и с 23: 00 до 6: 00 летом. для подростков старше 16 и младше 18 комендантский час всегда будет начинаться в 23: 00. исключения сделаны только для новогодней ночи, официальных праздников и школьных выпускных. то есть на "алые паруса" несовершеннолетних все-таки пустят. копирование с сайта не ругаться
naratnikova
01.06.2022
Сейчас 21 век. век новых технологий, компьютеров, телефонов. многие подростки забывают о настоящей дружбе, взаимопощи, поддержке. многие подростки выберают друзей по материальному положению, по его статусу, если он авторитетен, то с ним нужно общаться, а если нет, то как будто это уже не человек. это все происходит из семьи, значит в семье упустили что- то, забыли сказать, что главное настоящая дружба. каждый подросток должен воспитать себя сам, не быть как все, не делать как все, быть индивидуальным.