с конца 60-х годов хх века в науке утвердилось пониманиепроисходящих в наиболее развитых странах мира хозяйственных и вызываемых имисоциально-политических перемен как провозвестников качественно нового этапаобщественного прогресса. к настоящему времени за рубежом выдвинуто немалооригинальных концепций, в которых обобщаются закономерностихозяйственного развития и на этой основе делаются попытки осмыслить человечества.
концепция «постиндустриального — посткапиталистического»общества впервые появляется у дарендорфа (1958), в границах которой проявляетсяновая отрасль — информационная . быстрое развитие последнейобусловливает ее контроль за сферой бизнеса и государства (гэлбрейт, 1967).выделяются организационные основы этого контроля (болдуин, 1953; уайт, 1956), вприменении к социальной структуре означающие возникновение нового класса, такназываемой меритократии (янг, 1958; гоулднер, 1979). производство информации икоммуникации становятся централизованным процессом (теория « деревни»мак-люена, 1964). в конечном счете, основным ресурсом новогопостиндустриального порядка определяют информацию (белл, 1973).
помимо перечисленных ученых в разные годы проблематикапостиндустриального общества занимала умы многих исследователей, среди которыхтакие видные мыслители, как р.арон, д.белл, г.бекер, ж.бодрийяр, ф.бродель,п.дракер, д.мандел, г.маркузе, д.норт, у.ростоу, г.стиглер, дж.стиглиц,а.тоффлер, а.турен, л.туроу, т.форрестер, д.хабермас, с.хантингтон,р.хэйлбронер и многие другие.
работы этих авторов не только чисто характера,они относящиеся к теории , социологии, философии, психологии, а такжек пограничной проблематике (например, социология и социальнаяпсихология).
таким образом, спектр научных исследований чрезвычайно широк.их анализ и изучение представляет довольно сложную проблему.
нельзя сказать, что советские и российские специалисты обошливниманием проблему постиндустриального общества. различные аспекты интересующейнас проблематики нашли отражение в трудах м.г.делягина, в.л.иноземцева,ю.а.левады и многих других.
с понятия постиндустриального общества можно логичнопротивопоставить формирующееся социальное целое всем формам обществ,объединяемым в эпоху; только в этом случае обеспечиваетсяадекватный характер доктрины, претендующей на охват всего пройденногочеловеческой цивилизацией пути. необходимо подчеркнуть, что характерпереживаемого переворота, который гораздо более значителен, чем отрицание однойтолько индустриальной эпохи. главное — становится возможным осознание того, чточеловечество находится накануне наступления такого социального состояния,которое не может регулироваться и фактически ни одним из известныхдоселе способов.
данный процесс связан с модернизацией системы человеческихценностей и психологических ориентиров, он неизбежно будет весьма длительным ипроисходить эволюционным путем[1].
исходя из вышеизложенного мы видимцель курсовой работыванализе основных подходов к проблематике постиндустриального общества,получивших наибольшее признание и развитие в современной науке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника? 2. расскажите о реальном случае, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. как можно охарактерезовать закон и право? ! )
1)если ты следуешь правам,принятым в твоем государстве,тебе нужно нести определенные обязанности.а вместе с ними и ответственность.ученик имеет право на образование,ему необходимо слушать учителей,выполнять необходимые и показывать дисциплинированное поведение.
2)например,такое учреждение как больница.дает человеку право на здравоохранение,медицинское обслуживание.если в договоре проведения операции присутствует небольшой заголовок о том,что врачи не несут ответственности за её результат,то здесь необходимо связаться с пунктами закона данного государства.