если индивид входит в относительно стабильную социальную общность, он закономерно проходит три фазы своего становления в ней как личности.первая фаза становления личности предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
вторая фаза порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации .
третья фаза детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным своими особенностями и значимыми для него отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те обнаруживаемые или демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, способствуют успеху совместной деятельности и т. д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)что такое интернет-революция? что позволяет использовать понятие "революция" для характеристики этого явления? 2)в чем состоят достоинства и недостатки дистанционного образования? если у вас всегда будет возможность выбора, то какую из названных форм образования вы изберете? почему? 3)кто такой тьютор? приходилось ли вам работать с тьютором?
сложившееся после арабских революция представление об интернет-революции ограничивается идеей использования интернета как оперативного средства координации действий «революционеров» и – в особенности в глазах боящихся ужасного госдепа «патриотов» – средства распространения протестных идей.
хотелось бы отметить ещё одну важную, может быть, важнейшую особенность происходящих протестов, в гораздо большей степени заслуживающую названия революции, чем собственно революция. на улицы российских городов в последние полторы недели вышло новое интернет-поколение, привыкшее совсем к другой системе координат, чем традиционные оппозиционеры.
что мы видим на митингах последних полутора недель, особенно в двух столицах? всё большее и большее распространение мемов интернет-культуры, наконец пробившей себе дорогу в оффлайн.
с одной стороны, мы видим внедрение в протестную культуру интернет-мемов, выращенных годы назад, причём скорее в сфере троллинга, чем собственно протеста. достаточно вспомнить знаменитое «путин – краб», визуализированное на болотной, неоднократные упоминания ситхов и дарта вейдера из «звёздных войн», иронические аллюзии на супергероев в питере в прошедшие выходные.
тьютор (преподаватель-консультант) создает образовательную среду, позволяющую учащемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности.
для студентов, тем более первокурсников, важно наличие такого человека, к которому можно будет обратиться по всем вопросам. ведь тьютор – он и друг, и наставник. от тьютора зависит многое: как первокурсники адаптируются в новой, совсем незнакомой для них обстановке, освоятся в учебной и студенческой сфере. наиболее важным является дружная, слаженная, правильная работа всех тьюторов, для чего и существует тьюторское движение в книту.
быть тьютором не так то и легко, поэтому и сами тьюторы проходят тренинги на командообразование, на развитие коммуникативных навыков и многие другие. движение тьюторов – это команда, всегда готовая прийти на первокурснику. тьюторы делятся опытом, подсказывают друг другу решения возникающих проблем.
(отметим, что хотя ряд мемов вышел не из интернет-среды, распространённость в аудитории они получили именно там.)