в 1876 году эрнст геккель ввёл чёткий научный термин "экология". так была названа им наука об образе жизни животных и их многосторонних и сложных связях с органической и неорганической природной средой. тогда геккель и предположить не мог, что сто лет спустя это понятие претерпит значительные изменения и приобретёт даже некую социально-политическую окраску. за это время экология превратилась в раздел знаний , ориентированный на изучение естественных взаимосвязей между живым организмом и окружающей средой. в наши дни, в связи с многосторонними воздействиями человека на природу планеты, область экологии неожиданно расширилась. проявляя преступную беспечность, человек, воздействуя на природу, быстро изменяет среду обитания.
разумеется, такое отношение человека к природе сложилось отнюдь не в наше время. оно возникло с его появлением на свет. окружающую среду человек издавна рассматривал лишь как постоянный источник необходимых ему природных ресурсов. первые глубокие и неизлечимые раны он нанёс природе намного раньше, чем мы привыкли обычно считать. эти раны зависели от той ступени развития человека, его культуры, науки и техники, на которой он стоял в ту или иную эпоху.
одной из проблем человеческой цивилизации на современном этапе её развития является экологическая проблема, проблема загрязнения окружающей среды, проблема природопользования, проблема природных ресурсов, исчезновение видов животных и растений, загрязнение мирового океана, воздуха, почв…
нынешнее поколение людей, вооруженное современной техникой, в погоне за прибылью нещадно эксплуатирует дары природы. человек в корне меняет окружающую природу, истощает водные источники, вырубает леса, хищнически использует ископаемые богатства, способствуя образованию искусственного ландшафта. ситуация, складывающаяся во всём мире достаточно удручающая. необходимы какие-то совершенно новые подходы к хозяйствованию, чтобы постепенно решать эти проблемы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. последствием увеличения представителей среднего класса будет: 1) достижение социальной стабильности 2) усиление социальной напряженности 3) социальный взрыв, массовые беспорядки 4) сокращение работников умственного труда 2. установите соответствие между общностей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. а) юридическое закрепление правового положения социальных групп б) религиозное обоснование неравенства различных слоев населения в) запрет перемещений из одной социальной группы в другую г) критерием выделения групп является отношение к средствам производства д) запрет браков с представителями других групп 1) классовая 2) сословная 3) кастовая а б в г д 3. верны ли следующие суждения о конфликте? а) источником конфликта в обществе является социальная напряженность. б) конфликт является необходимым элементом социальной жизни, дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различных масштабов. 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения не верны