Artur-62838
?>

Существует ли прогресс в искусстве?

Обществознание

Ответы

Mariya Filippov

не в тему, но все же прогресс и искусство это ф. искандер, не помню откуда точно, об америке:   когда люди в массе своей едят лучше нас, живут в более благоустроенных квартирах, зарабатывают больше нас, то нам по всё еще живучей схеме прогресса кажется, что они должны пользоваться и более высоким искусством. разумеется, в их мире есть и прекрасное искусство, но огромное большинство пользуется таким.  у нас глупое искусство навязывалось идеологией, а здесь глупое искусство навязывается рынком, как ходкий товар. однако, надо сказать, всегда была существенная разница по отношению к человеческому уму. свободный ум, свободно оценивающий окружающую жизнь, при буржуазной демократии может и не поощряться, но и не преследуется. в идеологическом государстве свободный ум — враг. он всегда

serge-lysoff
Отвечал на этот вопрос ранее: основными инструментами влияния политической власти на общество является законодательство в соответствующих сферах, государственные программы, кадровая политика, государственная идеология, контроль над сферой образования, подконтрольные государству средства массовой информации. примерами, помимо очевидных - государственной деятельности как таковой (реформы системы образования, увеличение престижности профессий учителей), законодательства в части борьбы с экстремизмом, наказания за призывы к насильственным действиям, в том числе и разжиганию нетерпимости по национальному признаку. попытки государства ввести единый учебник по , политика в части контроля над сми - в случае возможности чрезмерного влияния на общества выкупаются контрольные пакеты акций предприятий. так, "первый канал", "ртр", "нтв" сейчас по сути являются государственными каналами., при которых государство может доносить свою позицию. государство как правило идет в ключе выбранной идеологии, которая в большей или меньшей степени оказывает влияние на выбранных лидеров страны, на "элиту" общества. награждение государственными премиями и поощрения тех деятелей культуры, которые наиболее соответствуют позиции государства, тем самы формируя мнение среди населению. далее, можно  сказать о развитии общественных организаций, действующих в том числе за границами государства. совместно с сми они могут доносить позицию современной власти до обывателей других государств. немаловажным является система государствнных праздников, в том числе, отмена или введение новых праздников. недавний пример - "день народного единства", к освобождению от все вышесказанное естественным образом больше направлено на защиту своего общества от вмешательства, развитие патриотизма. что касается именно развития - где критерии того, какое направление правильно или нет. если при петре 1 можно было говорить о примере локального превосходства технологий европы,  и, соответственно, необходимости дрейфа в ту сторону, то сейчас нет таких ярких и очевидных примеров. по этой причине, общество на мой взгляд должно развиваться само по себе, без прицела и равнения на кого-то.
tochkamail7

прогрессивные реформы:

1)отмена крепостного права-повлекла за собой улучшение жизни широких масс населения.

2)аграрная реформа-повлекла за собой развитие отраслей,увеличение урожая.

3)денежная реформа-влечет за собой снижение инфляций.

4)реформы петра i- появление мануфактур,развитие внешней торговли,укрепление самодержавия.

регрессивные реформы:

1)падение римской империи-разделение рима на западную империю и восточную империю.

2)октябрьская революция-повлекла за собой ликвидацию политических прав граждан,уничтожение частной собственности.

3)введение большого налога-может к сокращение производств

4)крестьянский вопрос 1822 года-помещикам восстановили право   ссылать крепостных крестьян в ссылку в сибирь,где они .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Существует ли прогресс в искусстве?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elena-vlad822828
zvezda-71
byfetvostochniy
NurlanAleksandrovich
mitin228133770
galkar
petrovichvit2933
Татьяна Марина1287
fab2004
innaglobal21
polikarpov-70
mariashapar
dovgash2
gymnazium
Zhanibekrva Kandaurova