Наряду с социал-демократией, в послевоенный период в странах западной европы и сша бурно развивалось альтернативное течение марксистской общественной мысли, получившее название " новые левые ". к нему относились такие известны мыслители и идеологи, как т. адорно, г. маркузе, м. хоркхаймер. они подвергли жесткой критике тотальность, "одномерность" индустриального общества. европейская цивилизация, по их мнению, основывалась на абсолютизации рационализма, на принципе господства над природой, что неизбежно направляло ее как против природы, так и против человека. европейский человек копирует природный принцип господства и с техники направляет его против самой природы. знание превращается в насилие. оно не только дает человеку инструменты власти над природой, но и гипертрофирует саму его волю к власти. индустриальное общество, создавая высокий жизненный уровень, подавляет любые оппозиционные силы, приносит их в жертву общей цели. в этом обществе происходит не только технико-технологическая, но и духовная нивелировка. возникает новая социальная реальность - общество потребителей. оно конформично в своей основе, состоит из манипуляторов и манипулируемых. господство потребительских стандартов, искусственных критериев благополучия делает людей одномерными в действиях, поступках, мышлении."новые левые" призывали к разрушению "одномерного общества". но они выдели выход не в организованном политическом сопротивлении, а духовной революции. возрождение естественной человеческой сущности в мире товарного фетишизма и добровольного самоотчуждения практически невозможно. есть лишь способы уйти из одномерной реальности. наиболее радикальные сторонники "новых левых" видели их в рок-музыке, наркотиках, сексе, которые призваны понять хаос бытия и иллюзорность "общества благосостояния". встать на этот путь освобождения под силу немногим - молодежи, "людям гетто" (маргиналам). в спонтанных, наивно-романтических воззрениях "новых левых" отразились вполне реальные проблемы и социальные конфликты, обострившиеся в западном обществе в 60 гг. бунтарство левых радикалов способствовало возрождению оппозиционной социально-политической идеологии, переживавшей спад в предшествующее десятилетие. "новые левые" обратили внимание и на ряд проблем - дискриминационный характер взаимоотношений со странами "третьего мира", необходимость направленной экологической политики, важность "нерепрессивной культуры". они выступили за дальнейшее развитие принципов партиципационной демократии, основанной на осмысленном волеизъявлении каждого индивида и свободном выборе им форм самовыражения. демократия истолковывалась "новыми левыми" уже не столько в контексте политических отношений, сколько в качестве способа гармонизации межличностных отношений.
Vera_Shuklin
20.07.2022
«люди не хотят, чтобы ими . они хотят, чтобы их вели вперед» - софокл, афинский поэт, живший еще за несколько столетий до нашей эры, удивительно точно сформулировал человеческое желание следовать за лидером, способным увлекать, направлять, поддерживать, освещать дальнейший путь и нести ответственность за тех, кто находится под его началом. обуславливается желание народа идти за таким предводителем довольно просто. каждый человек, так уж распорядилась природа, эгоистичен в той или иной степени, начиная с древности, когда совсем еще дикие люди бились за пропитание, звериные шкуры или новые территории, заканчивая сегодняшним днем, когда мы сражаемся, по сути, за то же самое, разве что более цивилизованными . стремление получить максимальную для себя и своих близких выгоду, есть ни что иное, как проявление здорового эгоизма. так вот, какой нормальный, здравомыслящий, любящий и уважающий себя человек согласится на бездумное и безропотное подчинение? кто из толпы амбициозных, знающих себе цену людей захочет тупо следовать чьим-то указаниям?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать 15 статей ук рф и 10 статей коап рф из фильма "брат"