план: образование как социальный институт
- социальный институт как форма организации жизнедеятельности людей
- виды социальных институтов:
семьи и брака
государство
религия
производство
образование
- сферы жизнедеятельности общества:
политическая
социальная
духовная
институт родства
- институционализация как процесс , формализации и стандартизации
- структура социальных институтов:
социальные практики и отношения
ролевые модели
обоснование ролевых моделей
трансляция социального опыта и средства
социальные позиции
- функции социальных институтов:
удовлетворение потребностей
регулирование социальных отношений
поддержка социального порядка
интеграция интересов и действий
воспроизводство членов общества
социализация
производство и распределение
и контроль
- образование как социальный институт
- признаки образования как социального института:
установка образцов поведения
использование символики и культурных признаков
утилитарность в классах, аудиториях, библиотеках
существуют правила, кодексы
есть академическая свобода, равенство – идеология
- виды образования:
дошкольное
общеобразовательная школа
профессионально-техническое
среднее специальное
высшее
послевузовское
переквалификация
переподготовка
по интересам
Объяснение:
Социальная стратификация и социальная мобильность выступают перманентными характеристиками любой организованной социальной группы. По степени мобильности бывают мобильные периоды истории (революции, которые приводят к слому социальной структуры) и немобильные (эпохи реакции, характеризующиеся устойчивой социальной структурой), а также различные типы общества.
Под “социальной мобильностью” Сорокин понимает любой переход определенного индивида или социального объекта (ценности), т.е. всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, с одной социальной позиции на другую, это своеобразный “лифт” для перемещения как внутри одной социальной группы, так и между группами.
В соответствии с его концепцией мобильность различается по направленности (горизонтальная и вертикальная, последняя рассматривается им в двух плоскостях - как восходящая и нисходящая), по форме (коллективная и индивидуальная), по интенсивности и направленности.
Горизонтальная мобильность предполагает переход из одной социальной группы в другую, но на том же уровне социальной стратификации. Это значит что уровень социальной группы, в которой индивид (группа) находился до перемещения и уровень социальной группы, в которую индивид совершил перемещение - остаются на одинаковых социально - значимых позициях. Индивид или группа при горизонтальной мобильности могут сохранить неизменными свои социальную роль, социальный статус. Примеры: переезд с одного города в другой; переход с одного места работы на другое с сохранением прежних должностных обязанностей; переход ученика 8 класса с одной СОШ в другую; и др.
Вертикальная мобильность означает перемещения индивида (группы) из одного пласта в другой (если вверх, то это будет восходящая мобильность, если вниз - то нисходящая). Вертикальная мобильность рассматривается социологом в трёх аспектах, соответствующих трём формам социальной стратификации, - политическом, экономическом, профессиональном. Он определяет основные механизмы мобильности, с которых преодолеваются «сита», как бы индивидов. Это семья, школа, церковь, армия, всевозможные профессиональные, экономические и политические организации. При рассмотрении названных структур в русле вертикальной мобильности Сорокин анализирует их в качестве «каналов социальной циркуляции».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь. залегает и глубоко в земле, и на поверхности, где встречается в виде целых гор. название у него итальянское и переводится как < > . большой прочности это полезное ископаемое давно используется там, где нужен подобный материал - для опор мостов, домов , отделки набережных, постаментов.