По образному выражению а. н. леонтьева, личность «рож-дается» дважды.первое ее рождение относится к дошкольному воз-расту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. иным словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.а. н. леонтьев иллюстрирует это событие примером, который широко известен под названием «эффекта горь-кой конфеты».ребенок-дошкольник получает от экспериментатора практически невыполнимое : достать удаленную вещь, не вставая со стула. экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего помеще-ния. после безуспешных попыток ребенок встает, берет привлекающий его предмет и возвращается на место. экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в на-граду конфету. ребенок отказывается от нее, а после повторных предложений начинает тихо плакать. конфета оказывается для него «горькой».о чем говорит этот факт? анализ событий показывает, что ребенок был поставлен в ситуацию конфликта мо-тивов. один его мотив -- взять интересующую вещь (не-посредственное побуждение); другой -- выполнить усло-вие взрослого («социальный» мотив). в отсутствие взрос-лого верх взяло непосредственное побуждение. однако с приходом экспериментатора актуализировался второй мотив, значение которого еще усилилось незаслуженной наградой. отказ и слезы ребенка -- свидетельство того, что процесс освоения социальных норм и соподчинения мотивов уже начался, хотя и не дошел еще до конца.тот факт, что именно в присутствии взрослого пере-живания ребенка начинают определяться социальным мо-тивом, знаменателен. он служит ярким подтверждением общего положения о том, что «узлы» личности завязываются в интерперсональных отношениях и лишь затем становятся элементами внутренней структуры личности. вполне возможно сказать, что здесь наблюдается ранняя стадия «завязывания» таких узлов.второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и спо-собности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше. обязательность этой способности зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответствен-ность за совершаемые действия. эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия.
Grigorev_Nikita794
20.10.2021
Дети - такие же люди, как мы, только маленького роста. они от природы имеют равные с нами права. они знают об этом. им незачем спрашивать у нас разрешения на права. у них есть свои мысли, намерения, решения. но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. они мирятся с нашей бестактностью. они . они бунтуют. они теряют надежды на собственную жизнь. но им никуда не деться. потому что они привязаны к нам и зависят от нас. это - их трагедия. "но ведь нельзя отрицать, что дети - еще не люди, они - будущие люди! " ну, давайте разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди. дети не имеют большого тела. они не багажом знаний. и они не комплексом некоторых профессиональных умений, которые могут легко освоить уже к 10-12 , - именно потому, что мы накладываем на это табу. тело - вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка. знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат умению. а дети гораздо более деятельны! не секрет, что если дать детям возможность, они работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. как видим, дети лишены весьма немногого из того, что нужно человеку.
supercom-ru-marinaguseva4267
20.10.2021
Хорошо учиться-значит быть умным,старательным и трудолюбивым.не даром говорят учиться,учиться и ещё раз учиться.такими словами тебя о том,что если ты будешь лениться в учёбе,ты не достигнешь многого.от твоих успехов в учёбе зависит твоё будующее и твоя профессия.хорошо учиться это б ыть внимательным на уроках, чтобы меньше времени уходило на приготовление . и потом, в будущем, можно было с легкостью поступить в любое учебное заведение, которое тебе понравится и получить ту профессию, которая будет тебе по душе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие критерии положены в основу периодизации развития личности леонтьевым?