Объяснение:
Публикуема ниж по условны название «Повест о разорении
Торжк в 1315 г.» извлечен и жити Ефрем Новоторжского, основав-
шег в XI . в Ново Торг (Торжке) Борисоглебски монастырь. Ефрем
бы канонизирова в 80- год XVI . Поскольк дл канонизаци требо-
валс «официальны документ» в вид описани жити «преподобного» и
совершившихс у ег гроб чудес, вероятно, окол тог ж времен было
составлен жити Ефрема,
1
которо дошл д на в боле поздних
списка — XVII, XVIII даж начал X I X .
Повест о разорени Торжк являетс исторически экскурсом, на-
значени которог — разъяснить, почем к времен написани жити не
сохранилос существовавшег когда-т жити боле древнего, из-з отсут-
стви которог автор приходилос черпат сво сведени «о то ж оби-
тел о настоятеля, и о древни старе и о искусны люде града
Торжка».
2
Сред эти сведени оказалис и подробност разгрома
Торжк велики князе Михаило Ярославиче Тверски в 1315 г., когда
сред прочи ценносте и город был вывезен «неистощимо сокро-
вище» — «писани о жити преподобног Ефрема», погибше пото во
врем пожар в Твери.
Имеющеес в жити повествовани о разгром Торжк представляет,
на взгляд, большо интерес. Во-первых, он дополняе некоторыми
подробностям наш знани о это событии, о которо летопис пере-
даю в самы общи чертах. П сообщени Тверског сборника, князь
Михаи Ярославич, вернувшис и Орды, « с ни татаров силнии», на-
правилс с ним и с князьям суздальским к> Торжку. Здес он, разбив
новгородце и нанес и больши потери, захвати в пле княз Афана-
1
В. О. Ключевски считает, чт жити был составлен в XVII в., поскольку
«последне и приложенны к нем чудес, относящеес к 1647 г., авто описал.., как
современник», а похвал Ефрем «сопровождаетс ещ одни чудо 1681 г., которое,
ка видн и ег предисловия, описан поздне те ж автором» (В. О. Ключев
ский . Древнерусски жити святы ка исторически источник. М., 1871, стр. 336).
Вполн возможно, однако, ка эт случалос с другим житиями, чт п мер накопле-
ни чуде он пр составлени новы списко жити приписывалис к старом тексту.
Филаре (Гумилевский) считает, чт жити написан Иоасафо в 1572 г. (Филаре т
Обзо русско духовно литературы, изд. 3, кн. 1. СПб., 1884, № 144, стр. 163). В. О. Клю-
чевски замечае п этом поводу, чт о н име\ возможност проверит рукопись
Петербургско духовно академии, н котору ссылаетс Филарет, н чт рассма-
триваема им, Ключевским, редакци ( описание «чудес» XVII века) «в всяком
случа составлен н Иоасафо и н в X V I в.» (В. О. Ключевский . Древнерусские
жити святых..., стр. 335). Надо, однако, отметить, чт им священноинок Иоасафа
качеств автор жити упоминаетс и в привлекаемо нам дл настоящег издания
рукопис ГБЛ, собр. Тихонравова, № 264.
2
ГПБ, Q.1.1356, л. 56. — В друго редакци жити авто са себ называе
1.Личность можно назвать человека,проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия. Так же личность обязательно имеет отличительный признак.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.
2.Общество влияет на индивида через социализацию личности, активное усвоение им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе.
В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дее участником социальных отношений.
Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.
3.Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
либо
Духовная культура – включает в себя интеллектуальную, нравственную, художественную и др. Она тоже результат деятельности человека, может передаваться только путем общения.
4.В любом обществе есть сложившиеся представления о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости, и человек, ориентируясь по ним, должен развивать в себе добродетель, руководствуясь тем, что принято называть нормами морали.. . усвоенные человеком моральные нормы, нравственные уроки жизни составляют стержень внутреннего мира человека, руководя его мыслями и поступками... в общем, идейное содержание морали-система жизненных ценностей. по отношению к этим ценностям устанавливается, что хорошо, а что-плохо
5.1) Принцип равенства всех наций. Исключения какой-либо господствующей нации.
2) Принцип демократии и верховенства права и закона.
3)Принцип лояльности.
4) Принцип геополитической стабильности и межнационального развития.
6.Социальные статусы подростка
Социально-биологические: ребенок, подросток, сын, дочь, мальчик, девочка, европеоид, негроид, монголоид, человек с ограниченными Социальные статусы – ученик, горожанин, селянин, сибиряк, уралец и так далее.
Роли личности в подростковом возрасте
Статус – ученик, а роли – выполнение уроков, общение и игры с друзьями. Сын, дочь родителям, слушаться родителей, воспитываться.
Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности, но достижении человеком 18 лет?
Вместе с расширением прав и обязанностей, социальные статусы и роли также расширяются. Например, человек в 18 лет уже учится в университете, начинает работать, развивается профессионально, поэтому он ходит на пары, сам покупает себе еду и содержит себя, оплачивает дом, ходит за покупками и так далее.
7.Экономическая деятельность обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Экономическая сфера - решающая сфера, определяющая развитие государства.
Это вся сфера производства и распределения материальных благ.
Насколько развита экономическая сфера деятельности государства, настолько развито и само государство.
8.В каждой экономической системе есть свои плюсы и минусы, можно выбрать ту или иную систему более подходящую для той или иной страны, по своей выгоде. В различных системах можно выбрать выголные для себя или для предприятия условия,акции, и т.п
Во-первых, экономическая система есть несколько экономических процессов.
Таким образом, особенностями традиционной экономической системы является преемственность, использование примитивных технологий, ручной труд и низкий товарообмен.
Плановая экономическая система особена тем, что практически все экономические ресурсы находятся в руках государства, присутствует бюрократизм и монополизация, такая экономическая система централизована.
Гибридная экономическая система имеет такие особенности как рыночная организация экономики, ориентация на социальную стабильность, постоянный экономический рост, а также оказание социальной Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры группового поведения.определите причины успешности или неудач коллективных действий в найденных примерах. !