понятие конфликта и его социальная роль.
конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. каждая сторона делает все, чтобы принята была её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. в результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. но во многих ситуациях конфликт выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, выявить большее число альтернатив или проблем.
если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют – деструктивными.
80% конфликтов возникает помимо желания их участников. происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены.
конфликтогены – это слова, действия (или бездействия), могущие к конфликту.
большая опасность проистекает из игнорирования важной закономерности – эскалации конфликтогенов. состоит она в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
можно пребывать значительное количество времени в создавшейся конфликтной ситуации, свыкнуться с ней, как с нечто неизбежным. однако не стоит забывать о том, что непременно возникнет инцидент, какое-либо стечение обстоятельств, которые неотвратимо к открытой конфронтации сторон, к проявлению несовместимых позиций.
конфликтная ситуация является неотъемлемым условием образования конфликта. чтобы данная ситуация переросла в динамику, в конфликт, требуется внешний инцидент, воздействие или толчок.
в одном случае решение конфликта проходит довольно таки профессионально грамотно и корректно, а в другом бывает - безграмотно, непрофессионально, с плохим исходом часто для всех сторон конфликта, где есть лишь побежденные, и нет победителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. примеры а) дружеская беседа соседей б) разговор родителей с директором школы о поведении ученика в) собеседование при приеме на работу г) ссора подруг типы межличностных отношений 1) неформальные 2) формальные