лавное для нас – участие в таинстве жизни. той жизни, к которой по-настоящему может быть применен только один эпитет: «вечная». для того и заложен в человеке неисчерпаемый творческий потенциал – образ и подобие творца, реализуемый через любовь, свободу и самопознание, три стихии, в которых осуществляется становление личности.
"бог творец создал человека по своему, т. е. творческому образу и подобию, и потому и человек должен быть творцом. бог есть дух и бог есть любовь, почему и истинная творческая, богоподобная деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. только в них человек творит истинно и вечно"[1, 371].
способность к творчеству, и, прежде всего, к созиданию собственной личности, есть высшее, наиболее роднящее с творцом, проявление богообразности человека, но, ввиду поврежденности, падшести человеческой природы, когда один из источников творческой активности, - любовь, свобода и самопознание, - иссякает или становится нечист, творческая деятельность человека теряет свою «соль» - причастность к таинству жизни и тяготеет к хаосу, саморазрушению, небытию.
«виновники» книжных «творений», - великие теоретики и учители церкви, и «пииты» пустыни, творцы священного безмолвия, - были единогласны в том, что «познание самого себя» самое необходимое и достойное человека занятие, ибо «человек тот, кто познал себя» (авва пимен) и «сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося увидеть ангелов» (св. исаак сирин)[2,158,160]. в самопознании они видели – начало богословия и опыта духовной жизни: «прежде всего познай сам себя, рассмотри, что в руках… кто ты? как ты сотворен и составлен так, что вместе и образ ты божий и сопряжен с худшим? »(григорий богослов). и поскольку богопознание есть жизнь души и «последнее», вечное ее делание, то что же такое самопознание, как не дело, обращенное лицом к вечности? ведь «точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию бога. ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего создателя»(св. василий великий. беседа 3-
это один из тех случаев, когда эллинский философский обиход входит в резонанс с христианско-библейской стихией (до определенных пределов, конечно), что позволяет отметить этику и любомудрие античности как своеобразного педагога к познанию премудрости божией, приживленного естественными путями промысла языческому менталитету вместо закона иудеев. чисто философское разрешение этой проблемы, то есть познания, «алкания и жажды» истины, совершалось у народов, лишенных сверхъестественного божественного откровения, в процессе приобретения человеком опыта самопознания. здесь оно в целом созвучно с христианским нравственно-аскетическим подходом, напрямую связанным с вопросом спасения души. у ап. павла (1 тим. 4,16) самопознание(epece seautv) и спасение души (в его субъективном аспекте) почти синонимы, с одной стороны, однако с другой, между собственно философским (рациональным или эзотерическим) самопознанием и тем, что предлагает учитель церкви, лежит пропасть, преодолеваемая только дерзновением веры, потому что в конечном счете «человек оправдывается верою» (рим. 3,28).
predatorfishing608
22.01.2021
Самым известным патриотом россии можно назвать такого пародиста как суворов. в каждом его выступлении можно увидеть как он с особой любовь говорит о своей стране замечает огромно количество смешных произошедших как в его жизни так и в жизни людей многочисленных зрителей он также основал библиотеку для тог что бы люди как можно больше читали ведь в знаниях сила чем более начитаный тем более грамотный человек. также задорно следит за россии ему не безразлично и тот факт что много людей попросту не знают и то что в 12 году было юбилей 1135 лет со дня основании руси нашего государства он собрал средства и снял фильм рюрик потереная быль где идёт речь как основовалась русь это человек по истене патриот нашей страны и хороший и добрый человек.
tanya62soldatova72
22.01.2021
Что нужно человеку больше всего ? ему нужно во-первых общение, так как общаясь мы знакомимся с новыми людьми, а новое знакомство нужно считать как шанс для какого либо опыта. все , кто нам в этой жизни они как книга в которой мы узнаем что то новое. во-вторых нужно чтение книг, посещение различный кружков так как мы просвещаемся, развиваемся , а для чего нам это нужно? для того, чтобы мы развиваясь понимали суть жизни. материальные блага не заставят нас улыбаться так , как заставляют улыбаться эмоции в области общения, любви и так далее. в жизни еще нужно упорство, целеустремленность, ведь вместе с этими качествами мы будем все больше и больше углубляться в сферы различных отраслей. а это тоже немаловажный факт. жизнь-это книга в которой мы узнаем мир, и за одно себя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе по обществознанию на тему: осознание самого себя-это напряжение собирающее и сопрягающее все силы и функции души
лавное для нас – участие в таинстве жизни. той жизни, к которой по-настоящему может быть применен только один эпитет: «вечная». для того и заложен в человеке неисчерпаемый творческий потенциал – образ и подобие творца, реализуемый через любовь, свободу и самопознание, три стихии, в которых осуществляется становление личности.
"бог творец создал человека по своему, т. е. творческому образу и подобию, и потому и человек должен быть творцом. бог есть дух и бог есть любовь, почему и истинная творческая, богоподобная деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. только в них человек творит истинно и вечно"[1, 371].
способность к творчеству, и, прежде всего, к созиданию собственной личности, есть высшее, наиболее роднящее с творцом, проявление богообразности человека, но, ввиду поврежденности, падшести человеческой природы, когда один из источников творческой активности, - любовь, свобода и самопознание, - иссякает или становится нечист, творческая деятельность человека теряет свою «соль» - причастность к таинству жизни и тяготеет к хаосу, саморазрушению, небытию.
«виновники» книжных «творений», - великие теоретики и учители церкви, и «пииты» пустыни, творцы священного безмолвия, - были единогласны в том, что «познание самого себя» самое необходимое и достойное человека занятие, ибо «человек тот, кто познал себя» (авва пимен) и «сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося увидеть ангелов» (св. исаак сирин)[2,158,160]. в самопознании они видели – начало богословия и опыта духовной жизни: «прежде всего познай сам себя, рассмотри, что в руках… кто ты? как ты сотворен и составлен так, что вместе и образ ты божий и сопряжен с худшим? »(григорий богослов). и поскольку богопознание есть жизнь души и «последнее», вечное ее делание, то что же такое самопознание, как не дело, обращенное лицом к вечности? ведь «точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию бога. ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего создателя»(св. василий великий. беседа 3-
это один из тех случаев, когда эллинский философский обиход входит в резонанс с христианско-библейской стихией (до определенных пределов, конечно), что позволяет отметить этику и любомудрие античности как своеобразного педагога к познанию премудрости божией, приживленного естественными путями промысла языческому менталитету вместо закона иудеев. чисто философское разрешение этой проблемы, то есть познания, «алкания и жажды» истины, совершалось у народов, лишенных сверхъестественного божественного откровения, в процессе приобретения человеком опыта самопознания. здесь оно в целом созвучно с христианским нравственно-аскетическим подходом, напрямую связанным с вопросом спасения души. у ап. павла (1 тим. 4,16) самопознание(epece seautv) и спасение души (в его субъективном аспекте) почти синонимы, с одной стороны, однако с другой, между собственно философским (рациональным или эзотерическим) самопознанием и тем, что предлагает учитель церкви, лежит пропасть, преодолеваемая только дерзновением веры, потому что в конечном счете «человек оправдывается верою» (рим. 3,28).