Озо́новый слой — часть стратосферы на высоте от 12 до 50 км, в котором под воздействием ультрафиолетового излучения солнца кислород (о2) ионизируется, приобретая третий атом кислорода, и получается озон (о3). относительно высокая концентрация озона (около 8 мл/м³) поглощает опасные ультрафиолетовые лучи и защищает всё живущее на суше от губительного излучения. более того, если бы не озоновый слой, то жизнь не смогла бы вообще выбраться из океанов [1] и высокоразвитые формы жизни типа млекопитающих, включая человека, не возникли бы. наибольшая плотность озона встречается на высоте около 25 км, наибольшая часть в общем объёме — на высоте 40 км. если бы можно было извлечь весь озон, находящийся в атмосфере, и сжать под нормальным давлением, то в результате вышел бы слой, покрывающий поверхность земли толщиной всего 3 мм. для сравнения, вся сжатая под нормальным давлением атмосфера составляла бы слой в 8 км. причины ослабления озонового щита: озоновый слой защищает жизнь на земле от вредного ультрафиолетового излучения солнца. обнаружено, что в течение многих лет озоновый слой претерпевает небольшое, но постоянное ослабление над некоторыми районами земного шара, включая густо населенные районы в средних широтах северного полушария. над антарктикой обнаружена обширная "озоновая дыра". разрушение озона происходит из-за воздействия ультрафиолетовой радиации, космических лучей, некоторых газов: соединений азота, хлора и брома, фторхлоруглеродов (фреонов) . деятельность человека, приводящая к разрушению озонового слоя, вызывает наибольшую тревогу. поэтому многие страны подписали международное соглашение, предусматривающее сокращение производства озоно-разрушающих веществ. предполагается множество причин ослабления озонового щита. во-первых, - это запуски космических ракет. сгорающее топливо «выжигает» в озоновом слое большие дыры. когда-то предполагалось, что эти «дыры» затягиваются. оказалось, нет. они существуют довольно долго. во-вторых, самолеты. особенно, летящие на высотах в 12-15 км. выбрасываемый ими пар и другие вещества разрушают озон. но, в то же время самолеты, летающие ниже 12 км. прибавку озона. в городах он - один из составляющих смога. в - третьих, это хлор и его соединения с кислородом. огромное количество (до 700 тысяч тонн) этого газа поступает в атмосферу, прежде всего от разложения фреонов. фреоны - это не вступающие у поверхности земли ни в какие реакции газы, кипящие при комнатной температуре, а потому резко увеличивающие свой объем, что делает их хорошими распылителями. поскольку при их расширении снижается их температура, фреоны широко используют в холодильной промышленности. каждый год количество фреонов в земной атмосфере увеличивается на 8-9%. они постепенно поднимаются наверх, в стратосферу и под воздействием солнечных лучей становятся активными - вступают в реакции, выделяя атомарный хлор. каждая частица хлора способна разрушить сотни и тысячи молекул озона. 9 февраля 2004 года на сайте института земли наса появилась новость о том, что учёные гарвардского университета нашли молекулу, разрушающую озон. учёные назвали эту молекулу "димер одноокиси хлора", потому что она составлена из двух молекул одноокиси хлора. димер существует только в особенно холодной стратосфере над полярными регионами, когда уровни одноокиси хлора относительно высоки. эта молекула происходит из хлорфторуглеродов. димер вызывает разрушение озона, поглощая солнечный свет и распадаясь на два атома хлора и молекулу кислорода. свободные атомы хлора начинают взаимодействовать с молекулами озона, приводя к уменьшению его количества.
ykolkova76
24.04.2021
"воспитание самая трудная из всех работ,выпавших на долю человека"-полностью согласен с этим мнением.это большой и долгий процесс,с которым не каждый может справиться.не важно кого мы будем воспитывать,человека,либо животное,в обоих случаях это трудоемкий процесс.так как воспитанники которых мы воспитываем-они индивиды,а это значит,что все они разные,возьмем хоть животное,хоть человека.воспитывая,мы диктуем свои правила и образ жизни воспитанника,поэтому к каждому нужен свой подход и навык диктовки этих правил. следующая в воспитание,это самовоспитание .это когда,возьмем на примере человека,человек сам в себе воспитывает те или иные качества,которые ,либо губят его. писал сам,текст не закончен,закончи.потом напиши мне в сообщения,какую оценку получила
Belov
24.04.2021
1) жизнь называют чудом, потому что это все что у нас есть.жизнь окружает нас везде, она во не только человеческое существование, но и пролетающая мимо бабочка,кактус, стоящий на окне, раскачивающиеся на ветру листья порой так неуловима и незрима человеческим взором,но так необыкновенна и поэтому ее называют 2) что даёт человеку познание самого себя? возможно познания самого себя кого то сводит с ума,а когото нет.комуто он осознать мир,а другому только отдалитсяи и запутается в нём. лично я считаю что познавая самого себя нужно продолжать познавать окружающий мир и окружающих людей.и наче ты просто сойдёшь с ума,находясь только в себе.так что же даёт нам это познание самого себя? во-первых: самоанализ,ведь без него ты не сможешь понимать правельно ли ты поступаешь,а это важно в жизни.во-вторых: умение правильно потупать в разнообразных ситуациях.в-третьих: критиковать и оценивать поступки как свои так и чужие. таким образом познания самого себя нам даёт грамотное принятие любых решений,а также возвожность оценивать и критиковать свои поступки,с целью не допускания этих ошибак в будущем.) .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое азоновый слой и какова его роль на земле?