вообще, концепция леонтьева подразумевает деятельность как активное взаимодействие человек с окружающей средой, где человек и все живое есть субъект, осуществляющий действие, а все неживое выступает как объект, так как действие субъекта направлено на него.
по концепции леонтьева цель развития личности заключаются в присваивании предметов, которые являются результатом деятельности. именно поэтому каждая стадия развития дополняется определенным типом деятельности. но важно! всегда есть ведущая деятельность, развитие которой определяет психические изменения и особенности личности на определенной стадии.
в связи с этим, периодизация развития личности по концепции леонтьева имеет такой критерий как деятельность – это основной критерий. леонтьев считает, что изменения психики зависят от развития деятельности.
но! в этом также заключается противоречие – между возможностями человека и между его потребностями, которые зачастую идут далеко вперед от возможностей.
деятельность не только критерий, но и главный аспект развития.
и с леонтьевым легко согласиться: проверьте свое психическое состояние, когда вы долго работаете дома, готовитесь к экзаменам, а потом попадаете в общественную среду, и любые коммуникации вызывают панику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гипотеза, назови ситуации , когда тебе приходится я самостоятельно принимать решения