культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. она является совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он приспособлен к перемещению на четырех конечностях. однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. в дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. для начала просто ответим на вопрос: что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не способное к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
от самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написала эссе на тему "нет человека, который не любил бы свободу; но справедливый требует ее для всех, несправедливый - только для себя" не могу аргументы