LesnovaVeronika1830
?>

Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? как вы себе это представляете?

Обществознание

Ответы

ella440
Идеи о единстве биологического и социального в становлении человека сформировались не сразу. в эпоху просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и общественное, рассматривали последнее как "искусственно" созданное человеком, включая сюда практически все атрибуты общественной жизни — духовные потребности, социальные институты, нравственность, традиции и обычаи. именно в этот период широкое распространение получают такие понятия, как "естественное право", "естественное равенство", "естественная мораль". естественное, или природное рассматривалось в качестве , основания правильности общественного устройства. нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды. во второй половине xix в. значительное распространение получают различные теории социального дарвинизма, суть которых заключается в попытках распространить на общественную жизнь принципы естественного отбора и борьбы за существование в живой природе, сформулированные естествоиспытателем чарлзом дарвиным. возникновение общества, его развитие рассматривались только в рамках эволюционных изменений, происходящих независимо от воли людей. естественно, что все происходящее в обществе, в том числе социальное неравенство, жесткие законы социальной борьбы, рассматривались ими как необходимые, полезные как для общества в целом, так и для его отдельных индивидов. в xx в. попытки биологизаторского "объяснения" сущности человека и его социальных качеств не прекращаются. в качестве примера можно феноменологию человека известного французского мыслителя и естествоиспытателя, кстати, священнослужителя п. тейяра де шардена (1881-1955). его учение опирается на две основные посылки. "первая из них — признание первичности психического и мысли в ткани универсума. вторая — признание за окружающей нас общественной жизнью "биологического" значения". согласно тейяру, человек воплощает и концентрирует в себе все развитие мира. природа в процессе своего развития получает свой смысл в человеке. в нем она достигает как бы своего высшего биологического развития и одновременно он же выступает своеобразным началом ее сознательного, а, следовательно, социального развития. в настоящее время в науке утвердилось мнение о биосоциальной природе человека. при этом социальное не только не принижается, но отмечается его решающая роль в выделении homo sapiens из мира животных и его превращение в социальное существо. сейчас вряд ли кто-либо осмелится отрицать биологические предпосылки возникновения человека. даже не обращаясь к научным доказательствам, а руководствуясь простейшими наблюдениями и обобщениями, нетрудно обнаружить огромную зависимость человека от природных изменений — магнитных бурь в атмосфере, солнечной активности, земных стихий и бедствий. в становлении, существовании человека, и об этом уже было сказано раньше, огромная роль принадлежит социальным факторам, таким, как труд, взаимоотношения между людьми, их политическими и социальными институтами. ни один из них сам по себе, в отдельности не мог бы к возникновению человека, его выделению из мира животных. это стало возможным только их взаимовлиянию и диалектическому единству. биологическую природу человека, а он относится к одному из биологических видов, существующих на земле, определяет совокупность видовых признаков, присущих ему как гоминоиду (человекоподобному). причем на многие из этих биологических параметров самое непосредственное влияние могут оказывать социальные факторы. так, например, средняя "нормальная" продолжительность жизни человека, по данным науки, должна находиться в пределах 80 — 120 лет с учетом, разумеется, того, что 
Alekseevna
Ибо человек, и есть единство и биология
hacker-xx1

Сходство: Сходство выражается в том, что страна Z и страна Y ответили, что престиж науки постепенно-стремительно снижается.

Предположение: Мало людей кто сейчас интересуется этим направлением, я предполагаю что люди ответили так из-за не знания в принципе что собой представляет престиж науки.

Различие: примерно 15% страны Z считают что престиж науки не меняется, а у страны Y целых 40% считают так же

Предположение: в какой-то из стран престиж науки играет хоть какую-то роль, а в какой-то не играет совсем и стоит на одном месте, и поэтому люди страны Y считают, что престиж науки не меняется.

Abdulganieva1367

госуда́рство (нем. Rechtsstaat) — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также[прим. 1] фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека[1][2][3]. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов[4][прим. 2]. Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе обладающими властью лицами или органами, называется законностью в российской юриспруденции[5] и верховенством права (англ. rule of law) в странах общего права[6].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? как вы себе это представляете?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*