рыночные отношения начали формироваться еще в vii-viii тысячелетия до н.э. в то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. с появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы.
на руси в качестве средства платежа использовали меха пушных зверей, в древней греции - крупный и мелкий скот: баранов, лошадей, быков. в древней индии, китае, на восточном побережье африки и филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. во времена юлия цезаря для этой цели использовали рабов. у жителей бразилии валютой были перья фламинго. в меланезии применялись свиные хвостики, а в спаре – каменные булыжники. в некоторых странах средством платежа являлись человеческие черепа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сознание и познание" обществознание 10 класс) , (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «сознание и познание»часть а. 1. что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека.2. что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение геродота о племенах людей с собачьими головами.4. к чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.5. что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.6. истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания.7. что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания.8. утверждение « тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости.9. наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) ; б) политология; в) ; г) психология.10. особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.11. верны ли следующиесуждения о познавательной деятельности? а. познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. б. познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.а) верно только а; б) верны аи б; в) верно только б; г) обасуждения неверны.12. верны ли следующиесуждения об истине? а. истинное знание всегдаобъективно.б. истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей.а) верно только а; б) верныа и б; в) верно только б; г) оба суждения неверны.13. верны ли следующие суждения? а. практика является универсальным(всеобщим) критериемистины.б.существуют области познания, где основным критерием выступает теория.а) верно только а; б) верно только б; в) верно и а, и б; г) оба суждения неверны.