В монографии на основе анализа межнациональных конфликтов, имевших место на нашей Земле в последнее столетие, проводится исследование их сущности, содержания и причин возникновения. Значительное место уделено систематизации научных основ проблемы исследования, а также предлагается собственное видение автора на эту проблему. В основу рассмотрения проблемы положена методология комплексно-системного целостного научного исследования. Видное место в работе занимает сравнительный анализ существующих в научной среде взглядов на динамику и типологию межнациональных конфликтов, а также исследование правового аспекта их предупреждения. Научный труд представляет интерес для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научных работников, докторантов и аспирантов, а также студентов, интересующихся проблемой предупреждения и урегулирования межнациональных конфликтов.
Стандарты прав и свобод человека, предусмотренные международным правом, заключаются в поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии[1], а не вмешательства и навязывании своего понимания отдельными политическими силами этих стандартов.
В современном мире в развитии прав и свобод человека, существуют множество разнообразных концепций, одна из которых стала «глобализация».
В процессе глобализации важным моментом, определяющим историческую ситуацию в Центральной Азии, является права и свободы человека, безопасность и различные уровни ее организации: существования и развития человека, социальных групп, нации и народов, оценки политических и правовых режимов, создание и ликвидация тех или иных политических и правовых институтов.
Соответственно этой исторической ситуации в защите прав человека необходимо производить подбор средств и методов осуществления власти и нормирования поведения членов общества и социальных групп, учитывая, что в качестве основных универсальных принципов международного права прав человека заложены европоцентристские традиции, т.е. иудейско-христианская цивилизационная культура. Цивилизационная культура стран Востока, имеющая иранско-исламские, индо-буддийские и китайско-конфуцианские традиции, практически не учтены и, по мнению российского востоковеда Л.С.Васильева, само понятие права человека по-разному трактуется в цивилизационных культурах и их «…не нужно втискивать в европоцентристские схемы»
Практически правовые принципы ирано-исламской, индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизационной культуры не получили подобающее им место развития в науке и международном праве. Поэтому серьёзное сравнительное исследование вопросов международного права прав человека и ирано-исламские, индо-буддийские и китайско-конфуцианские понимание прав и свобод человека становится всё более необходимой и актуальной задачей современности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создание славянской азбуки предложения)