ответ:
объяснение:
смысл высказывания заключается в том, что власть - основополагающий компонент в политической сфере жизни общества, должна служить во благо народа. представители власти - небольшая группа лиц, исполняющая волю своих избирателей. в случае эгоистичной измены своему народу - власти ради выгоды - правители неукоснительно свергаются посредством всевозможных переворотов и бунтов. лишь демократия - что в переводе с какого-то там языка означает "власть народа" - способна на долговечное существование. в своем утверждении римский философ сенека поднимает актуальную во все времена проблему - проблему политического правления. с мнением автора трудно не согласиться. исходя из опыта, в самом деле, можно сделать вывод, что монархия и абсолютизм - правление "в угоду царя" - не могли дожить до времен современности. недовольный, обделенный народ всегда восставал против бесчестной власти. так что же понимается под термином "власть"? власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, воздействуя на других людей с таких средств как сила, авторитет, право, деньги, институты, осуществляющие в обществе политическую власть. говоря о власти политической, подразумевают власть государственную. в отличие от других видов властных отношений, государственная власть обладает абсолютным верховенством. существуют следующие разновидности политической власти: харизматическая, традиционная, легальная власть. власти присущи следующие функции: господство; сохранение целостности и устойчивости общества; руководство; и организация жизни общества; контроль исполнения принятых решений. в демократическом государстве также существует разделение власти на три основные, взаимодополняющие ветви: законодательная, исполнительная и судебная власть. лишь при взаимодействии данных структур власти обеспечивается целостность государства. как уже говорилось ранее, власть обязана действовать в интересах своего народа. в ином случае - власть непременно свергается. как, например, случилось в россии в 1917 году. пришедшее к правлению временное правительство в своем первом же указе разрушило армию государства, вело курс поддержки монархии, что вызвало волну недовольства со стороны народа. итог - апрельский кризис. итак, из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: деятельность государственной власти должна ориентироваться на интересы общества. политика, не удовлетворяющая интересы своего народа, отвергалась во все времена.
чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы. к. гельвеций, французский философ-просветитель мы перестали удивляться. плохо это или хорошо? вспоминаются слова: «мы ленивы и нелюбопытны». а можно добавить: «мы равнодушны». мы утрачиваем способность удивляться. многое не замечаем, многим не интересуемся, на многое не обращаем внимания. каждый из нас занят своими проблемами, своими делами. но есть такие минуты, когда человек, словно проснувшись, вдруг начинает замечать то, на что раньше совсем не обращал внимания. к школе, в которой ты учишься, привыкаешь, как к своему дому. кажется, что тебе все знакомо. но бывают такие мгновения, когда свою школу видишь словно со стороны и начинаешь удивляться. оказывается, учитель, который ставил тебе плохие отметки, не такой уж и злой. да и знает он такие интересные вещи! а у соседки по парте красивые глаза. и самое удивительное: если улыбнуться, мир вокруг становится совсем другим. оказывается, чтобы удивиться, нужно вначале улыбнуться. вокруг нас столько удивительного, но мы порой этого не замечаем. удивителен человек, его способности и то, что создано его руками. мы постоянно пользуемся мобильными телефонами и даже не можем представить себе, что было время, когда люди обходились без этого предмета. телевизор, компьютер, интернет, предметы бытовой техники окружают нас повсюду, но почему-то мы не задумываемся и не удивляемся, как мог все это создать человек! действительно, возможности человеческого разума не ограничены. если бы люди не умели удивляться, они ничего бы не придумали, не сделали бы уникальных открытий. представим, что мы идем по лесу. все ли мы замечаем, все ли мы слышим? ведь здесь, как писал н. рыленков, «мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». один человек заслушается пением птиц и остановит свой взгляд на капельке росы; другой удивится разнообразию красок в осеннем лесу, увидит багровый закат перед ветреным днем. а может, потом этот человек сам попробует увиденные краски передать на холсте и начнет рисовать? а может, станет поэтом? или просто с хорошим настроением придет домой и это настроение передаст окружающим. непросто удивляться в нашем мире, потому что мир непростой. и все же нужно уметь в обычном увидеть необычное и сохранить это умение до конца дней. тогда никакие будни не страшны. если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, тебе будет скучно жить. вокруг столько удивительного, принадлежащего природе. главное – заметить, не пройти мимо, не пропустить. вокруг столько удивительных и прекрасных людей. и как бы порой нам трудно ни было, наша жизнь тоже прекрасна и удивительна.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши в каких частях света расположены цивилизации эпохи нового времени