технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
каков предмет труда? на что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
в чем заключаются цели труда? может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой?
с каких средств осуществляется трудовая деятельность? какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?
какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? какие , умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?
каковы характеристики рабочего места специалиста? где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? в каком климате он наиболее часто работает? приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?
чем характеризуется рабочее время специалиста? работает ли он в жестком или свободном режиме? приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?
каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? к каким последствиям они могут приводить? какими причинами они могут вызываться?
характеристики описывают:
в каких отраслях используется данная профессия? в промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, , обороне, охране порядка?
каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней?
в каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии?
педагогические характеристики определяют:
какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
медицинские характеристики профессии определяют:
• какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
• какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
• какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.
психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;
к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости;
к умственным способностям:
внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;
к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.
подробнее - на -
жизнь человека проходит в вечном учении и воспитании. в детстве ребенка учать родители, детский сад, школа - это дает ему основу во взрослой жизни. в университете, на работе и просто повседневной жизни нна человека также влияют другие люди, меняют взгляды, указывают на ошибки и т. все это: внешнее воспитание.
но у человека есть еще и внутреннее - самовоспиттание, самопознание, самосовершенствование. у кадого человека есть своя реальность происходящего. кто бы на него ни влиял, у него все равно есть свой взгляд на суть вещей (другое дело, когда чужое мнение подавляет собственное, но сейчас не об этом). так вот человек должен самостоятельно воспринимать окружающее пространство и понимать, что есть плохо, что есть основу, данную в детстве. для того, чтобы сравнивать свой взгляд со других, а не подверживаться чужому влиянию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Окаких традициях древних греков вы узнали из мифа