в 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы российской федерации. законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.
новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в федеральном законе "о системе государственной службы российской федерации", требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства российской федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст.59 конституции рф).
поэтому, закрепляя в статье 6 федерального закона "о системе государственной службы российской федерации" определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.
в федеральном законе от 28 марта 1998 года n 53-фз "о воинской обязанности и военной службе" (ст.2) военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в вооруженных силах российской федерации, а также во внутренних войсках министерства внутренних дел российской федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, службе внешней разведки российской федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти российской федерации, воинских подразделениях федеральной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в вооруженных силах российской федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой федерального закона "о системе государственной службы российской федерации". [3]
в первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. федеральный закон от 6 июля 2006 года n 105-фз закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и "не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами президента российской федерации". в этой связи перечень полномочий президента российской федерации в области обороны был дополнен пунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать "перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений" (пп. 19 п.2 ст.4 федерального закона от 31 мая 1996 года n 61-фз "об обороне").
правовой основой военной службы являются: конституция российской федерации, федеральный закон от 28 марта 1998 года n 53-фз "о воинской обязанности и военной службе", федеральный закон от 27 мая 1998 года n 76-фз "о статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты российской федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры российской федерации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внастоящее время в западной африке насчитывается 6000 слонов.какова была примерная численность слонов в этом регионе двадцать пять лет назад? 1) 12 000 слонов. 2) 54 000 слонов. 3) 60 000 слонов. 4) 90 000 слонов. по мнению учёных, ситуация, сложившаяся сейчас в регионе является по-настоящему угрожающей для слонов, поскольку за последние 25 лет западная америка лишилась почти девяти десятых популяции этих растительноядных животных.