2. психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка. дети с явно выраженной психопатией, которая является отклонением от норм психического здоровья человека, в психиатров.отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. мы уже рассматривали, что человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних. 1. биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. причем здесь речь идет, конечно, не о специальных генах, фатально обусловливающих девиантное поведение, а лишь о тех факторах, которые наряду с социально-педагогической коррекцией требуют также и медицинской. социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой (педагогическая запущенность), ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов и школьных навыков. такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к , выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.4. социально- факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.5. морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с другой – в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения. неудивительно, что следствием равнодушия общества, например, к проблемам детского алкоголизма или проституции, являются пренебрежительное отношение ребенка к семье, школе, государству, безделье, бродяжничество, формирование молодежных банд, агрессивное отношение к другим людям, употребление спиртных напитков, наркотиков, кражи, драки, убийства, попытки суицида. таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Андрееевич787
02.08.2020
Подростки бывают пьяные наркоманами
Avolohova
02.08.2020
Общество | толковый словарь ожегова , -а, ср. 1. совокупность людей, объединенных обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. феодальное общество. капиталистическое общество. 2. круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов. дворянское общество. образованное общество. крестьянское общество. (крестьянская община; 3. добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-нибудь цели. общество любителей книги. всероссийское общество охраны природы. спортивные общества. 4. та или иная среда людей, компания. попасть в дурное общество. душа общества. 5. в дворянской среде: узкий круг избранных людей. принят в обществе. бывать в обществе. 6. кого-чего. совместное пребывание с кем-нибудь. чуждаться чьего-нибудь общества. в обществе старых друзей. || прил. общественный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.}. общественный строй. общественные отношения. общественные науки (науки об обществе, гуманитарные). общественная жизнь. общественное мнение. общество | большой энциклопедический словарь (бэс) - - в широком смысле - совокупность сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у гегеля).
Viktor1316
02.08.2020
Социальные нормы - правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение. система социальных норм общества призвана обеспечить общественный порядок. в системе социальных норм выделяют, помимо правовых норм, моральные нормы (правила поведения с точки зрения добра и зла) , религиозные нормы (правила поведения, регулирующие отношения между людьми через призму божественного начала) , корпоративные нормы (правила поведения, регулирующие отношения людей в организациях) , обычаи и традиции (стихийно сложившиеся правила поведения, закрепившиеся в результате многократного повторения, зачастую передаваемые из поколения в поколение) , ритуалы и обряды (символические действия) , а также деловые обыкновения, договорные нормы и т. п. несоциальные (технические, производственные, сельскохозяйственные, санитарно-гигиенические) и другие нормы регулируют отношение человека к природе, технике, материальным объектам. все
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. перечислить особенности развития подростков, которые могут вызвать девиантное поведение. .