ismailovi670771
?>

14-летний семиклассник сергей решил в летние каникулы устроиться курьером в издательство. однако ему не удалось это сделать. свой отказ в приёме на работу руководство издательства объяснило тем, что сергею нет ещё 15 лет, а кроме того отсутствует согласие родителей. правильно ли поступило руководство? обоснуй свой вывод, опираясь на закон.

Обществознание

Ответы

Zhamynchiev
Руководство неправомерно обосновало свой отказ, аргументируя тем, что Сергею ещё нет 15 лет, так как трудовой договор может быть заключён и с лицом, достигшим возраста 14 лет, для выполнения лёгкого труда, не приносящего вреда здоровью, в свободное от учёбы время при наличии письменного согласия родителей. Но Сергея действительно нельзя взять на работу, так как этого согласия нет.
katekn6032

Понятие долга - это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения. В любом случае и во всех понятиях, долг-это некое обязательство, ставящее человека в положение выбора. Человек свободен в своем выборе, но ,так же он ответственен за свой выбор.

Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую только человек с моральным долгом. Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.

os7960

Понятие долга весьма разностороннее, если не рассматривать его только лишь как необходимость. Это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения. В любом случае и во всех понятиях, долг-это некое обязательство, ставящее человека в положение выбора. Человек свободен в своем выборе, но ,так же он ответственен за свой выбор. Долг же подразумевает выбор в пользу освобождения от этой самой ответственности. В отличие от условных правил поведения долг выступает по своей сущности абсолютным требованием, следовать которому надлежит безусловно.

Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование. Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую только человек с моральным долгом. Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.

Ярчайшим примером морального долга является самоотверженность польского педагога и учителя Януша Корчака. Его любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Перед самым началом войны он стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда германские войска вошли в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться продолжать борьбу. Но он поступил иначе: когда фашисты, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. На руках, крепко прижав к себе, он нес больную девочку. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти. Почему Януш Корчак не стал себя, хотя такая возможность у него была? Почему пошел на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? Это и есть высшее проявление нравственности и морали по отношению к долгу совести.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

14-летний семиклассник сергей решил в летние каникулы устроиться курьером в издательство. однако ему не удалось это сделать. свой отказ в приёме на работу руководство издательства объяснило тем, что сергею нет ещё 15 лет, а кроме того отсутствует согласие родителей. правильно ли поступило руководство? обоснуй свой вывод, опираясь на закон.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dima-a
Никита
likakedo4ka439
chernova1exei862
elena-vlad822828
Shurshilina850
artem-dom
snezhanaklimenkova
alex091177443
ykolkova76
igor-790
denspiel
ltdfoliant62
nsmirnova
yahottabych201379