Линии сравнения
Восток
Запад
1.Место возникновения.
В долинах рек (речные).
Возле моря (приморские)
2.Ведущие отрасли хозяйства.
Ирригационное земледелие.
Торговля, мореплавание, ремесло.
3.Форма правления.
Деспотия
Демократия, олигархия.
4.Система рабовладения.
Домашнее рабство
(рабы входили в состав большой патриархальной семьи).
Рабство отличалось особой жестокостью.
В Древней Греции долговое рабство было изжито.
5. Положение личности в обществе.
Сам по себе человек ничего не значил.
Принадлежность к общине считалась привилегией (изгнание из общины – суровое наказание).
Индивидуализм, культ личности, принцип соревновательности.
6. Верховная собственность на землю.
Царь – верховный собственник земли.
Община- полис.
7.Положение общины, её состав, образ жизни:
а) социальный состав общины;
б) положение общины в государстве;
в) экономический
образ жизни общины.
Только сельское население.
Государство над общиной
(налагало на общину ряд обязанностей).
Натуральное хозяйство (экономически замкнута).
Сельское и городское население.
Государство вырастало из общины (греческие общины-полисы).
Автарктное хозяйство (связано с рынком)
Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова.
Личностные качества патриота:
Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;
Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;
Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:
Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои на благо других людей, на благо своей Родины.
Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
Уважительное отношение к языку своего народа;
Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине.
Пример патриотизма:
Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какого соотношение понятий "нация" и "этнос"