До сих пор социологи, культурологи и психологи не смогли прийти к единогласному мнению о том, что же в большей степени влияет на развитие и становление самого человека и его личности. Одни остаются приверженцами наследственной и генетической предрасположенности, а другие считают окружающую среду главным фактором развития человека. Социализация личности в психологии зависит от множества факторов, что в итоге формируют личность индивида.
С развитием генетики человечеству начинает приоткрываться завеса сущности его существования и возникновения, но пока что генетика не может объяснить наличие у человека тех или иных личностных черт, особенностей его поведения, которые подчинены исключительно влиянию наследственных факторов и воздействию социального окружения. На те или иные личностные особенности и поведение человека влияют как генетические факторы, так и особенности внешней среды.
Социализация и развитие личности связана с этими двумя факторами, поэтому главным вопросом остается не поиск доминирующего фактора в процессе формирования личности, а их взаимосвязь и дополнение друг друга, что формирует личностные особенности человека.
В нашем генетическом коде заложена информация о физических и поведенческих особенностях, которые передавались от поколения к поколению, он служит отправной точкой развития человечества.
Окружающая нас социальная и культурная среда – еще одна стартовая площадка нашего развития, этот процесс называется социализацией и длится на протяжении всей жизни. В процессе социализации мы осваиваем различные социальные роли, усваиваем разнообразные этические и культурные ценности и нормы, с которыми сталкиваемся в раннем детстве и продолжаем познавать до глубокой старости.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком смысле подростковое общество и культура уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?
Общество взрослых действует более рационально. Оно уже раскрыло для себя многие истины и не нуждается в размусоливании однотипных проблем. Их мнение, под частую, имеет ограниченные рамки, что свойственно тем вопросам которые они задавали в подростковый период. культура взрослых движет миром, т.к. именно взрослые, имеющие ответы готовые к решительным действиям, но далеко не всегда готовы к большим переменам, в отличие не сосредотачивать свое внимание подростков, жаждущих новых ощущений, могут воспитать новые поколения.
Вот поэтому и существует вечный конфликт подросток - взрослый