Смирнов находился в общественном месте, он совершил мелкое хулиганство, то есть нарушал общественный порядок, неуважал общество, употреблял нецензурные слова,все это является административным правонарушением и по статье 20.1 кодекса РФ на него может быть наложен штраф или арест ,если же Смирнов не подчинится требованиям сотрудников полиции то на него может быть наложен еще больший штраф или арест.Так как Смирнов разбрасывал мусор в центре Москвы, то он также может быть привлечен к административной ответственности, и по ст.8.2 КоАП РФ ему необходимо будет уплатить штраф.
Хулиганскими действиями нарушается порядок в обществе, при этом могут быть такие действия в общественных местах, среди незнакомых людей или случайных прохожих. При таких действиях игнорируется достоинство других людей,проявляется грубость, жестокость.
Уголовно-правовые отношения – это отношения:
вытекающие из самого факта совершения преступного деяния и регулируемые положениями уголовного права,
возникающие между лицом, совершившим преступление и государством,
направляемые на осуществление прав и обязанностей субъектов из-за применения уголовного законодательства к конкретному случаю совершения преступного деяния.
Фактом, который порождает возникновение уголовно-правового отношения является совершение уголовно наказуемого деяния. Следовательно, именно тогда и возникают уголовно-правовое правоотношение, однако они не всегда могут быть реализованы (т. е наполнены фактическим содержанием).
Состав уголовно-правовых отношений
Традиционно выделяют следующие элементы состава правоотношений:
Субъект.
Содержание.
Объект.
Субъектом правоотношения выступают его участники, которые имеют определенные права и обязанности.
К таким субъектам следует относить:
организации,
государство,
физических лиц,
социальные общности (такие как население, нация).
Содержанием правоотношений являются субъективные права и обязанности. Данный элемент позволяет представить цель правоотношения и его характер. Может быть выделены юридическое и фактическое содержание. Юридическое характеризуется возможностью совершать определенные действия управомоченными на то лицами или же обязательная необходимость выполнить определенные действия, и обязательное соблюдение запретов, которые установлены положениями закона. Фактическое содержание включает в себя реальные действия, которые направлены на осуществление своих законных прав и выполнение обязанностей.
Объект правоотношения является тем, на что направляется деятельность субъектов, либо же благо, ради охраны которого направляются права и обязанности субъекта. В качестве объекта может выступать интерес субъекта.
В правовой доктрине выделены две теории объекта правоотношений: плюралистическая и монистическая:
Монистическая теория гласит, что единственный объект правоотношений - это поведение человека, ведь только оно может обладать отреагировать на воздействие посредством применения норм закона.
Плюралистическая теория определяет, что объектом правоотношений социальные блага, которые являются ценными для субъектов правоотношений. Можно сказать, что к ним относятся блага, которые существуют в природе либо же созданы трудом человека.
Виды уголовно-правовых отношений
К таковым можно отнести:
регулятивные,
охранительные.
Регулятивные правоотношения обеспечивают возмещение либо же восстановление прав потерпевших, которые были нарушены. Они неразрывно связаны с предоставлением физическим лицам права причинить преступнику вреда или угрозу его причинения (имеется в виду пресечение противоправных деяний или самооборона).
Охранительные правоотношения направляются на защиту административных, трудовых, семейных, уголовных, конституционных и иных общественных отношений. Данный вид возникает между определенными органами и лицами, которые допустили совершение преступление, и таким образом нарушили отношения, которые охраняются законом.
ЗАМЕЧАНИЕ 1
Возникшее из-за совершения преступного деяния уголовно-правовое отношение прекратится при освобождении от ответственности по различным основаниям (при истечении срока давности, при освобождении от наказания, при изменении законодательства, при снятии судимости).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если вам приходилось бывать в китае напишите рассказ о своих впечатлениях.сделайте рисунок к вашему рассказу. если вам не приходилось бывать в китае вырази отношения к этой стране. пользуясь различными источниками информации подберите несколько интересных фактов о китае и запишите их. урок окружающий мир.