1) В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Деятельность человека проявляется и продолжается и в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
3) Предметы, которые создал в ходе своей деятельности человек, не являются чистым творением природы. Их можно считать материальным воплощением человеческих Усвоение обращения с подобными предметами предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Именно этим деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных. Если деятельность животных в основном естественными потребностями, то в деятельности человека решающую роль играют искусственные потребности.
info49
25.05.2021
Впроцессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. "всякий помещик, — рассуждал депутат козельский, — как член тела или общества, главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых". однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными против коробьина выступили князь щербатов и другие депутаты. противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) вольным обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности "ради общего благоденствия" предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: "в пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему". противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член дижонской академии беарде де л’абей обосновывал реакционный вывод: "следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность". однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии "просвещенного абсолютизма". большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе. настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу а. п. сумарокова. по поводу конкурса общества он писал: "прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? ". для обоснования незыблемости крепостного права сумароков в духе времени использует ряд модных идей просвещения. россия — с точки зрения и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому россии не нужна промышленность: "там полезны заводы, где мало земли и много крестьян". просвещение не коснулось крестьянства, "наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет". сумароков стремился опровергнуть "мнимое естественное право, что все человеки равны". различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; "да и ничего на свете равного нет". общее благоденствие, рассуждал сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. интересы сословий не , но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку "земли все собственные дворянские", благоденствие общества тождественно интересам дворянства. "если сделать крепостных людей вольными", все придет в упадок и разрушение, рассуждал сумароков. "будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. — заключал он. — свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна". в результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность уложéнной комиссии была прекращена, а вольное общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать кластер на тему моральные ситуации ( 25 )
1) В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Деятельность человека проявляется и продолжается и в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
3) Предметы, которые создал в ходе своей деятельности человек, не являются чистым творением природы. Их можно считать материальным воплощением человеческих Усвоение обращения с подобными предметами предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Именно этим деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных. Если деятельность животных в основном естественными потребностями, то в деятельности человека решающую роль играют искусственные потребности.