Часть А.
1. Гражданин участвует в политике, когда:
А) высказывает свое мнение на референдуме
2. Верны ли следующие суждения?
б) верно Б
3. Демократическая политическая культура личности предполагает готовность исполнять следующие роли:
А) избирателя
4. В президентской республике всенародно избранный президент является главой государства, а также:
А) главой исполнительной власти
5. В коммуникативный компонент политической системы входят:
4) средства массовой информации.
6. Исключительным признаком правового государства является:
Б) гарантии прав и свобод гражданина
7. Политический плюрализм выражается в
В) наличии различных идейных течений
8. В демократическом государстве в отличие от тоталитарного
А) деятельность главы государства и должностных лиц ограничена законами
9. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
Б) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
10. Верны ли следующие суждения?
б) верно Б
Часть В
В1.
гражданское общество
1. союз предпринимателей
2. общество филателистов
4. комитет солдатских матерей
государственный аппарат
3. администрация субъекта Федерации
5. министерство образования
6. конституционный суд.
В и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей - это власть».
В3. «Властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабах всей страны, называется государством»
В4.
элементы политической системы: 1.организационная; 3.нормативная; 5.коммуникативная
виды избирательных систем: 2.мажоритарная; 4.пропорциональная; 6.смешанная.
В5. Что является лишним в ряду?
А) содействует укреплению государственности;
Б) муниципальная (местная).
В6. ответ: судебная система
В7. 1. Верховенство закона; 4. разделение властей; 5. политический и идеологический плюрализм; 6. защита прав и свобод граждан
Часть С
С1. Нарушается принцип равенства
С2. Выборы, обращение в органы власти, абсентеизм
С3. Отстаивание и защита интересов электората; разработка идеологии; борьба за власть.
С4. В данном случае, президент правового государства может поступить только в рамках закона. Если гражданин действительно совершил преступление, то президент не сможет ему, поскольку судебная система в правовом государстве отделена от исполнительной, главой которого он является.
С5. Политический процесс представляет собой функционирование политической системы, которое изменяется во времени и пространстве, включая субъектов политики. Структура политического процесса состоит из субъектов и объектов политики, политических целей и интересов, технологий политических действий, политических отношений, условий и результатов политической деятельности.
Общество - это такой большой коллектив, в котором у каждого своя роль.
Себя я чувствую в нём очень комфортно. На данный момент я являюсь учеником своей школы, вхожу в общество своего любимого класса - большого количества ребят.
Наша основная общая задача - учиться, развиваться вместе, чтобы окончить обучение в школе и перейти на следующую ступень. В этом нам, конечно, очень преподаватели различных предметов, которые, несомненно, пригодятся в жизнях каждому. Учителя закладывают в наши умы те азы - начальные знания, которые обязан получить каждый человек.
Также, я посещаю различные кружки и секции. Там у меня много знакомых, с кем я сохраняю приятельские отношения.
Я думаю, что главное - не теряться, не забиваться в угол, если общество начало осуждать тебя за какое-то твое действие. Действительно, общество много чего обсуждает. Положительного, отрицательного. Начиная мировыми проблемами, заканчивая любимыми сказками в начальной школе. Не стоит обращать в таком случае внимания. Нельзя отступать от цели, если она действительно хороша.
В обществе окружающих мне очень хорошо. Я продолжаю учиться быть настоящим человеком и стараться, что другим людям было со мной хорошо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения об истине? а. истина является целью и результатом познавательной деятельности. б. истина представляет собой знание, точно (адекватно) отражающее действительность. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2.учёные страны z обобщили данные исследования музыкальных предпочтений молодёжи. они использовали различные методы. что из перечисленного относится к теоретическим научного познания? 1) социологический опрос 2) интервьюирование, наблюдение 3) анкетирование, эксперимент 4) выдвижение гипотезы, формулирование выводов 3.верны ли следующие суждения о массовой культуре? а. для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям. б. для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.верны ли следующие суждения об обществе как системе? а. все сферы общественной жизни подвержены изменениям. б. общество является статичной системой. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5.утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) свойств 4) психических свойств 6.верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? а. получение коммерческой выгоды является непосредственной целью народной культуры. б. содержание продуктов массовой культуры отражает определённые взгляды и настроения современного человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.верны ли следующие суждения о познании? а. результаты чувственного познания существуют в форме образов. б. результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8.в познании общества, в отличие от познания природы, 1) не выдвигается гипотез 2) не используется метод моделирования 3) истина имеет относительный характер 4) объект и субъект познания 9.земледелец обрабатывает землю с специальной техники. субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 10.о какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) гуманизации 2) 3) компьютеризации 4) гуманитаризации
2.4
3.2
4.1
5.1
6.2
7.3
8.4
10.1