ЛаринаЛощаков
?>

Как называется толкование права, которое осуществляет орган, издавший нормативный правовой акт?

Обществознание

Ответы

expozition
Под толкованием норм права понимается деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли социальных сил, стоящих у власти. Разработка новых юридических предписаний невозможна без толкования, поскольку в развитой системе законодательства большинство издаваемых норм, так или иначе, связано с уже существующими законодательными положениями. Немаловажное значение имеет толкование и для создания сводов законов, собраний и справочников по законодательству, для учета нормативных актов. Процесс толкования неизбежен при реализации правовых норм органами суда, прокуратуры, арбитража, другими государственными органами, при заключении сделок и договоров хозяйствующими структурами, в деятельности партий, общественных объединений, при осуществлении гражданами юридически значимых действий и т.д.
     В процессе толкования устанавливаются смысл нормы права, ее основная цель и социальная направленность, возможные последствия действия толкуемого акта, выясняются общественно-историческая обстановка его принятия, условия, в которых происходит толкование, и т.д. Для правильного выявления воли, выраженной в нормативном акте, необходимо проанализировать сам текст нормативного акта, преамбулу, официальные и неофициальные его разъяснения, другие близкие по содержанию нормы, материалы периодической печати, научные работы и т.д. Тем не менее, главным объектом толкования при строгом режиме законности должен быть текст нормативного акта, поскольку в нем, в первую очередь, находит свое выражение воля законодателя.
     Толкование особенно важно для работников правоприменительных органов, так как применение права для них является одной из основных обязанностей, той формой, в которой воплощается их деятельность. Однако это не умаляет значения толкования и гражданами. Известно правило, что незнание закона, если он обнародован в соответствующей общедоступной форме, не освобождает от ответственности. Нельзя ссылаться не только на неведение, но и на заблуждение по поводу содержания законов.
     Цель толкования - правильное, точное и единообразное понимание и применение закона, выявление его сути, которую законодатель вложил в словесную формулировку. Оно призвано противодействовать любым попыткам отойти от смысла правовых норм, противопоставить букву и дух закона, выяснить смысл того, что законодатель сформулировал. Основной идеей, которой должно быть проникнуто учение о толковании, является идея охраны и всемерного укрепления законности. Толкование не вносит и не может вносить поправок и дополнений в действующие нормы. Оно призвано лишь объяснять и уточнять то, что сформулировано в законе.
     Естественно, толкование невозможно в отрыве от общественно-политической обстановки в стране, но это вовсе не означает, что в процессе толкования под предлогом учета изменившихся условий, потребностей социально-политического и хозяйственного развития можно отходить от точного смысла правовых норм, изменять содержание нормы, вложенное в нее законодателем.
     Законы изменяются и при к новым условиям не в процессе их толкования и применения, а в установленном порядке самим законодателем. В результате толкования не создается норма права, а лишь выявляется, устанавливается выраженная в законе государственная воля. Оно не должно подменять правотворчество там, где имеются пробелы в правовом регулировании и где необходимо издание новых нормативных актов.
     Законность обеспечивает верховенство закона над всеми другими нормативными актами, его высшую юридическую силу. В отношении толкования это верховенство проявляется в том, что смысл подзаконных актов понимается и объясняется в точном соо
Рамиль211

ИЗБИРА́ТЕЛЬНЫЕ ЦЕ́НЗЫ, ус­та­нов­лен­ные в за­ко­не тре­бо­ва­ния для осу­ще­ст­в­ле­ния ак­тив­но­го и пас­сив­но­го из­би­рат. пра­ва. И. ц. раз­ли­ча­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от форм уча­стия ли­ца в го­ло­со­ва­нии (из­би­ра­тель, кан­ди­дат на вы­бор­ную долж­ность) и ви­да вы­бо­ров. К ли­цам, бал­ло­ти­рую­щим­ся на вы­бор­ную долж­ность, предъ­яв­ля­ют­ся бо­лее серь­ёз­ные тре­бо­ва­ния, чем к из­би­ра­те­лям. Как пра­ви­ло, на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах ус­та­нав­ли­ва­ют­ся бо­лее жё­ст­кие тре­бо­ва­ния для кан­ди­да­тов, чем на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. При из­бра­нии обе­их па­лат пар­ла­мен­та бо­лее стро­гие цен­зы пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся для лиц, бал­ло­ти­рую­щих­ся в верх­нюю па­ла­ту. Кро­ме то­го, раз­ли­ча­ют­ся про­стые (на­ли­чие гра­ж­дан­ст­ва) и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные И. ц. (от­сут­ст­вие вто­ро­го гра­ж­дан­ст­ва, при­об­ре­те­ние гра­ж­дан­ст­ва по ро­ж­де­нию, со­стоя­ние в гра­ж­дан­ст­ве в те­че­ние ус­та­нов­лен­но­го сро­ка, на­ли­чие род­ст­вен­ни­ков по вос­хо­дя­щей ли­нии – гра­ж­дан стра­ны). Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные И. ц. обыч­но пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся для кан­ди­да­тов на вы­бор­ные долж­но­сти.

В 19 – нач. 20 вв. круг из­би­ра­те­лей был ог­ра­ни­чен в свя­зи с ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем иму­ще­ст­вен­но­го цен­за (на­ли­чие не­дви­жи­мо­го иму­ще­ст­ва или уп­ла­та на­ло­га не ни­же ус­та­нов­лен­ной сум­мы), цен­за по­ла и гра­мот­но­сти (уме­ние чи­тать и пи­сать на гос. яз.). Про­воз­гла­ше­ние все­общ­но­сти из­би­рат. пра­ва (см. Все­об­щее из­би­ра­тель­ное пра­во) при­ве­ло к су­ще­ст­вен­но­му рас­ши­ре­нию из­би­рат. кор­пу­са и со­кра­ще­нию чис­ла стран, где при­ме­ня­ют­ся эти цен­зы.

В совр. пра­ве в боль­шин­ст­ве стран ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ми­ним. на­бор И. ц. (воз­раст, гра­ж­дан­ст­во, дее­спо­соб­ность). Во мно­гих стра­нах воз­рас­тной ценз со­став­ля­ет 18 лет (Ве­ли­ко­бри­та­ния, Гер­ма­ния, Фран­ция), в не­ко­то­рых – 16 лет (Бра­зи­лия, Ку­ба, Иран). Тре­бо­ва­ния для лиц, бал­ло­ти­рую­щих­ся на вы­бор­ные долж­но­сти, мо­гут варь­и­ро­вать­ся до­воль­но су­ще­ст­вен­но. На пре­зи­дент­ских вы­бо­рах мо­гут вво­дить­ся цен­зы гра­ж­дан­ст­ва (гра­ж­да­нин, имею­щий гра­ж­дан­ст­во стра­ны не ме­нее 5 лет и имею­щий от­ца – гра­ж­да­ни­на стра­ны, – Гре­ция) и осед­ло­сти (на­ли­чие по­сто­ян­но­го мес­та жи­тель­ст­ва на тер­ри­то­рии стра­ны в те­че­ние 14 лет – США), воз­рас­тной (Фран­ция – 23, Гер­ма­ния – 40, Ита­лия – 50 лет), об­ра­зо­ва­тель­ный (выс­шее об­ра­зо­ва­ние – Азер­бай­джан), ре­ли­ги­оз­ный (му­сульм. ве­ро­ис­по­ве­да­ние – Ту­нис) и т. п. Для кан­ди­да­тов на пост де­пу­та­та пар­ла­мен­та мо­гут ус­та­нав­ли­вать­ся воз­рас­тной ценз (напр., 18 лет – Ни­дер­лан­ды, 25 – Бель­гия), цен­зы граж­дан­ст­ва (со­стоя­ние в гра­ж­дан­ст­ве стра­ны не ме­нее 7 лет – США, гра­ж­дан­ст­во по ро­ж­де­нию – Пе­ру и др.) и гра­мот­но­сти (Йе­мен и др.).

В РФ на фе­де­раль­ных вы­бо­рах пре­ду­смот­рен ценз гра­ж­дан­ст­ва, воз­рас­тной ценз (для из­би­ра­те­ля – 18 лет, для кан­ди­да­та в де­пу­та­ты Гос. ду­мы Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния – 21 год, для кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ – 35 лет), ценз осед­ло­сти (для кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та – по­сто­ян­ное про­жи­ва­ние в Рос­сии не ме­нее 10 лет).

Shurshilina850
Дети сироты - это те кто лишился одного или обоих родителей в связи со смертью последних.
Социальные сироты - это дети, которые имеют биологических родителей, но они по каким - то причинам не занимаются воспитанием ребёнка и не заботятся о нём.
Усыновление - форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми.
Опека - вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недее вследствие психического расстройства.
Попечительство  - вид семейного устройства несовершеннолетнего, достигшего 14-ти лет, либо форма защиты гражданских прав и интересов совершеннолетнего лица, признанного судом ограниченно дее например, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами).
Приёмная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Детский дом -  воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в и защите государства. Обычно образовательная организация или организация, оказывающая социальные услуги.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как называется толкование права, которое осуществляет орган, издавший нормативный правовой акт?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

verynzik66525
gulnaradjhumabaeva123
zhmulyov-denis8
filimon211
mposte
bei07
nngudkova1970
dionissia2
vis-lyubov8832
ikavto6
shabaev19542355
Vos-sv
simonovaliubov5852
ikalabuhova
nchalov2