Факторы неживой природы – это свет, температура, обеспеченность водой, газовый состав воздуха, почва.
Подробнее:
климатические (солнечная радиация, свет и световой режим, температура, влажность, атмосферные осадки, ветер, атмосферное давление и др.);эдафические (механическая структура и химический состав почвы, влагоемкость, водный, воздушный и тепловой режим почвы, кислотность, влажность, газовый состав, уровень грунтовых вод и др.);орографические (рельеф, экспозиция склона, крутизна склона, перепад высот, высота над уровнем моря);гидрографические (прозрачность воды, текучесть, проточность, температура, кислотность, газовый состав, содержание минеральных и органических веществ и др.);химические (газовый состав атмосферы, солевой состав воды);пирогенные (воздействие огня).Факторы неживой природы очень важны для растений. Растения, произрастающие в определенном месте, при к общему действию всех экологических факторов.
Свет, или световая энергия в виде солнечных лучей, необходима для всех живых существ. Энергия света приносит тепло и усваивается растениями в процессе фотосинтеза. Степень освещенности влияет и на внутреннее строение растений.
Одним из наиболее важных экологических факторов является продолжительность светового периода суток.
В то время как влажность, температура и другие факторы могут изменяться в широких пределах, продолжительность светового периода суток в данном месте и в данный день из года в год остается постоянной. Жизненные циклы всех организмов при к действию этого фактора.
вот
Подробнее - на -
Требования к результатам изучения темы
Изучение данной темы должно внести вклад в достижение результатов
личностных:
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
метапредметных:
— умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
предметных:
— сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.
Задачи занятия:
1) дать научное представление об обществе как о социальной системе создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей;
2) раскрыть понятие социального института как устойчивой формы организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества;
3) формировать целостное понимание общества и процесса его развития.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план по теме биосоциальная природа человека.
2. Биологическое в человеке:
а. Потребности в воде, пищи(первичные потребности)
б. Генотип человека наследственный
в. функционирование внутренних органов и систем
3. Социальное в человеке:
А. Самосознание
Б. Мировоззрение
В. Интересы
Г. Потребности в самореализации, самопознании и тд(социальные потребности)
4. Проблема соотношения биологического и социального в человеке