Религия и наука в жизни общества очень важны.
Например, религия является целой сферой общественной жизни, в общем-то как и наука.
Религия обобщает все мнения, взгляды и убеждения человечества, веру и так далее.
Наука тоже обобщает, но только достоверные, проверенные факты о конкретных знаниях, накопленных человечеством за всю свою жизнь.
Объяснить важность религии и науки в общественной жизни очень просто, для этого достаточно только проанализировать функции и того, и другого.
Начнем с религии, которая имеет следующие функции:
• Регулятивная функция (регулирует поведение и мышление, образ жизни человека с точки зрения категорий морали и права, того, что нравственно, а что – нет, что правильно, а что –нет; в общем, регулятивная функция позволяет религии регулировать общественное поведение)
• Компенсаторная (посредством религии человек утешает себя – «у меня все так плохо, значит я попаду в рай»)
• Коммуникативная (религия выступает сферой интересов, в которой люди общаются, вместе празднуют религиозные праздники, проводят религиозные обряды и так далее)
• Воспитательная (религия воспитывает целые поколения и осуществляет социализацию, стимулирует выработку определенных ценностей)
• Дает ответы на то, что человек не в состоянии пока объяснить
Наука имеет схожие функции:
• Познавательную (наука дает обществу возможность познать окружающий мир и происходящие в нем явления)
• Образовательную (наука обучает, мотивирует общество и стимулирует выработку ценностей)
• Культурную (наука стала частью культурной сферы жизни общества)
• Практическую функцию (наука позволяет производить материальные блага, применять знания на практике)
не просто можно, а нужно!
В деятельности в любой, даже в учебном труде можно выделить одни и те же уровни развития.
Самый простой - повторить за кем-то. Воспроизведение.
По-сложнее - повторить аналогично. Проведение аналогов.
Еще сложнее - из нескольких готовых вариантов решения составить свой.
Еще сложнее - самому полностью решить поставленную задачу. Синтетический уровень (условно)
Самый сложный высочайший уровень - самому придумывать задачи и самому их решать - это и есть творческий уровень. Его можно найти в любой сфере деятельности и надо стремиться, чтобы у нас все люди достигали такого уровня в своей деятельности.
Это и есть творчество и именно творчество дает человеку свободу и является составной частью счастья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)два товарища входят в одну спортивную секцию. один из них сова, другой жаворонок. занятий в секции проводятся в 3 раза в неделю по вторникам и четвергам с 17 до 19, в субботу с 11 до 13.30. при прочих равных условиях у кого успехи в спорте а у кого в учебе?