в психологической теории деятельности общение рассматривается как один из ее видов. оно имеет ту же структуру, что и любая другая деятельность: возникает на основе соответствующей потребности и побуждается отвечающим ей мотивом, включает действия, направленные на имеющие смысловое отношение к мотиву цели.
в каждом возрастном периоде общение имеет свои специфические особенности, определяемые развитием потребностно-мотивационной сферы.
первые годы жизни человека наполнены общением с близкими взрослыми людьми. родившись, ребенок не может сам удовлетворить ни одной своей потребности — его кормят, купают, укрывают, перекладывают, переносят, ему показывают яркие игрушки. вырастая и становясь все больше самостоятельным, он продолжает зависеть от взрослого, который учит его ходить и держать ложку, правильно произносить слова и строить башни из кубиков, отвечает на все его «почему? ».
потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1—2 месяца, после кризиса новорожденности. он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. мама (или другой близкий человек, ухаживающий за ребенком) должна как можно более полно удовлетворять эту новую потребность. непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.
современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. он появляется на свет с неполностью сформированными качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. в то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием. сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает базу для сознания. сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое долг и обязаность и в чём их
долг это когда ты комуто что то задолжал, а обязаность это что ты должен зделать обязательно : )