потому что в современной жизни важно знать что нужно рынку труда,каких специалистов выпускать.вузы должны готовить специалистов согласно современным требованиям,допустим в современной жизни конюх не нужная специальность.
ka-shop
22.05.2020
Порой границы между странами куда менее значимы, чем границы между поколениями. как гласит известный афоризм - "во всякой стране молодое поколение всегда иностранцы". двадцатилетний украинец куда ближе двадцатилетнему (киргизу, белорусу и т. чем своему соплеменнику лет пятидесяти. для социологов анализ различий между людьми, выросшими в разные эпохи, заманчивая, но сложная . многие ученые считают, что конфликт поколений - это такой же по значимости фактор процесса, как и отношения имущественных классов или этнических групп. правда, прочертить в сумбуре нашей четкие границы сложно. вычленяют и "сталинцев", и "военное поколение", и "шестидесятников", и "детей перестройки", и "потерянное поколение", и "поколение пепси", и "поколение xx съезда", и множество других. до конца непонятно, должны ли люди, родившиеся и формировавшиеся в одно и то же время, обязательно считаться одним поколением. например, те, чья молодость пришлась на конец 1970-х - начало 1980-х, могут с равным успехом быть объявлены "поколением афганской войны" и "поколением советских хиппи". но некоторые из главных рубежей все-таки обозначить можно. самым главным событием по идее должна считаться вторая мировая война. однако в каждой республике ее переживали по-своему. даже такие значимые вехи, как xx съезд, полет человека в космос, подавление пражской весны или ввод войск в афганистан, не могут считаться всеобщими маркерами. в литве и эстонии эти события ощущались по-другому, нежели в киргизии или таджикистане. наверное, единственным общепризнанным рубежом может служить именно развал советского союза. и наиболее "общим" для всех постсоветских стран оказывается поколение людей, родившихся в конце 1960-х - начале 1970-х. назовем его условно "поколением разлома". их детство и часть юности прошли в ту эпоху, когда унификация жизни во всех республиках дошла до своего максимума. отличия между и средней азией были минимальными за всю . в пору формирования этого поколения грянули тектонические перемены, которые были поначалу схожими. а когда пути развития осколков начали расходиться, "поколение разлома" уже достаточно твердо встало на ноги. следующая за ним возрастная группа уже не такая. нынешние подростки и молодые люди уникальны не только тем, что они не успели толком пожить в , но тем фактором, что они учились и взрослели в условиях постсоветской самобытности каждой из стран.
Mariya694
22.05.2020
Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. «кто дорожит жизнью мысли,— писал д.и.писарев,— тот знает хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий». век живи — век учись. речь идет о непрерывном образовании, не имеющем возрастных и временных границ. он также уточняется в серии последовательных аксиом, суть которых самоочевидна: нет предела знаниям человека; знание— не мешок, за собой его таскать не надо; “уча других, также учись” (н.в. гоголь); “всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (н.а. рубакин); по платью (одежке) встречают, по уму провожают; не выучит школа, выучит охота (нужда); память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце. в слово «самообразование» мы вкладываем два разных смысла. во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самонаучению», «самообучению». это — узкий, более практический смысл. во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову «самосозидание». во втором смысле «я» впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает и впитывает всю созданную человечеством культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая в сложном диалоге творческие и этические качества. самообразование в своем первом, более узком смысле, становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле. самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную. таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. в современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика. итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. самообразование — это неформальное бытие человека в знании. самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного я. выстраивается цепочка: образование себя средствами культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности. особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания. это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему администрация любого солидного вуза стоит перед дилеммой спроса и предложения?
потому что в современной жизни важно знать что нужно рынку труда,каких специалистов выпускать.вузы должны готовить специалистов согласно современным требованиям,допустим в современной жизни конюх не нужная специальность.