1. Человек в отличие от животного обладает
б) видеть цель своих действий
2. Примером влияния природы на развитие общества является…
в) ведение подсечно-огневого земледелия
3. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль:
г) футбольного болельщика
4. Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?
б) Гражданин купил пылесос для влажной уборки квартиры.
5. Верны ли следующие суждения.
А. Общество может изменяться как постоянным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
Б. Одним из путей эволюционного развития общества является реформа.
в) верны оба суждения
6. Конституцию называют Основным законом. Это означает, что
г) все иные правовые акты не могут ей противоречить
7. Какой социальный статус является достигаемым?
а) мужа
8. Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта.
А. Обсудить предмет спора.
Б. Понять необходимость прекратить конфликт.
В. Встретиться с оппонентом.
Г. Договориться о встрече с оппонентом.
Д. Договориться о взаимных уступках.
б) Б, Г, В, А, Д
9. Международная организация проводила в странах Z и Y опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чем вы видите основную причину межнациональных конфликтов?»
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке вывод, который можно сделать на основе данных таблицы.
в) больше жителей страны Z , чем страны Y называют основной причиной межнациональных конфликтов насилие и принуждение
10. Верны ил следующие суждения о гуманизме?
А. Согласно гуманистическому идеалу лишь благо государства может быть критерием справедливости общества.
Б. Гуманизм признает ценность человека как индивидуальности.
б) верно только Б
• Формационная теория рассматривает общество с позиции формаций, как ступеней исторического развития, а экономические отношения – базис общества, а развитие производственных сил – фактор, который переходу от формации к формации
• Формации были: докапиталистическая, капиталистическая, коммунистическая, а потом в первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую, а постиндустриальное общество – традиционное, индустриальное и постиндустриальное.
Общее:• Обе теории выделяют большие этапы, которые проходит общество
• Обе теории принимают материальное производства как источник общественного прогресса
• Все переходы от одного этапа к другому рассматриваются как переходы революционного характера, например, аграрная или промышленная революции
Объяснение:
Суть формационной теории заключается в том, что при таком подходе общество развивается как в статике, так и в динамике. Данный подход исследует все сферы жизни, как они взаимодействуют друг с другом. В основе этой теории лежит экономика, которая определяет политику государства. Эта теория стала основой марксистского учения. Согласно формационной теории, история является процессом роста общества, от самой низкой стадии к самой высшей. Теория формации была очень популярной, так как она описывала многие процессы развития общества, которые базируется на материальном начале.
Формационная теория обьясняет как развивалось человечество, базой которого является материально-техническое начало. Сторонники этого процесса видят связь между техническим и социальным процессом. Именно они первыми заметили, что многие общества отходят от производства материальных благ в пользу производства услуг.
Теории постиндустриального общества – это концепция, которая объясняла все основные закономерности развития человеческого общества, основываясь на технологическом базисе. Исследователи изучают взаимообусловенность научно-технического и социального прогресса и определяют оригинальную модель исторической периодизации. Это позволяет рассматривать перспективы цивилизации как постиндустриальное общество со смещением центра хозяйственной активности от производства материальных маг, создания услуг и информации, с высокой ролью теоретического знания, возрастанием значения политического фактора, замещение взаимодействия человека с природой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. процесс приобретения знаний о мире: 1) культура 3) труд 2) мораль 4) образование а2. закон рф «об образовании» выделяет две части системы образования: 1) гуманитарную и естественно-научную 2) дошкольную и школьную 3) начальную и среднюю 4) общеобразовательную и профессиональную аз. верны ли суждения о современных образования: а) образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование; б) одной из образования является обязательное получение высшего профессионального образования? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а4. верны ли суждения об образовании: а) в россии образование носит непрерывный характер; б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны в1. что из перечисленного является частью профессиональной системы образования? техникум школа гимназия институт колледж академия ответ: с.18 назовите ступени общеобразовательной части образования. с.23. что такое образование? составьте два предложения, содержащие информацию об образовании. вариант 2 а1. главной образования в современном мире является: 1) непрерывность образования 2) обеспечение конкуренто страны 3) гуманитаризация системы образования 4) введение платного образования а2. определение « значение» имеет термин: 1) образование 3) направление 2) приоритет 4) воспитание аз. верны ли суждения об основных элементах системы образования в россии: а) начальное образование является одним из элементов системы образования; б) подготовка квалифицированных специалистов — профессионального образования? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а4. верны ли суждения о современной школе: а) главная школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны в1. что из перечисленного является частью общеобразовательной системы? колледж училище школа гимназия институт университет
4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си¬стемы образования4) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова¬ния:а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по¬лучение высшего профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения об образовании:а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
3) верны оба суждения
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?ответ: техникум, институт
С.18 Назовите ступени общеобразовательной части образования.дошкольное, начальное, общее основное образование, среднее (полное) общее образование
С.23. Что такое образование? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.Образование представляет собой процесс обучения и воспитания. Образование имеет несколько уровней: начальное, среднее, высшее
Вариант 2 А1. Главной задачей образования в современном мире является:2) обеспечение конкуренто страны
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:2) приоритет
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения о современной школе:а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?колледж
училище
школа
гимназия