В ряду теоретических понятий, которые обозначают примерно одно и то же: школьная среда, пространство детства, правовое пространство школы (все это среда обитания детей, в той или иной степени педагогизированная, окультуренная) – существует и такое понятие как дисциплина школы, или школьная дисциплина. Это понятие воспринимается школьным сообществом сугубо на бытовом уровне, как данность, как температура тела, о которой нечего лишний раз думать, если она нормальна. С данной ценностью не хочется лишний раз целенаправленно работать… Пока ничего не случилось. Случится – начинаем школьную дисциплину укреплять. Со временем меняются и представления о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности. К дисциплинарным крайностям относятся: 1. Крики. 2. Авторитарный стиль общения. 3. Словесное оскорбление (унижение, высмеивание). 4. Рукоприкладство. 5. Выставление двоек за поведение. 6. Удаление из класса. 7. Вызов директора или завуча.Хочется остановиться на первых трёх пунктах, так как они более распространены, употребляемы учителями. Если учитель ведёт себя агрессивно (кричит, оскорбляет, угрожает, делает враждебные замечания, категорически требует), то эта агрессия переходит учащемуся, как защита от нападок учителя. Поэтому на уроках мы можем услышать высказывания типа: «Девятый класс! Вы распустились до крайности!» или «Так, орать мне здесь не надо! Если хотите что-то сказать – подняли руку! Вас что не учили, как мы работаем на уроке?!» После этого агрессия учителя тут же передается учащимся.Такая ситуация объясняется прежде всего склонностью детей перенимать и копировать агрессивные речевые действия. В первую очередь это касается младших и отчасти средних школьников, чье поведение, как известно, характеризуется повышенной склонностью к подражанию. Поэтому, добиваясь сиюминутных целей послушания, поддерживания дисциплины на уроке, учитель невольно вырабатывает у учащихся – жертв своей агрессии – ответную агрессивную реакцию.
Sknyajina5
16.12.2021
Никто из нас, никогда не видевших войны, не может действительно понять, что это. Мы можем представить по описаниям из книг или записок очевидцев, но все наши представления будут неверными. «Защищать Родину» звучит гордо, достойно, патриотично. Но сколько слез, боли и горя стоит за этим: матерей, жен и детей, потерявших своих мужей, сыновей и отцов. Защищать Родину — значит быть готовым отдать свою жизнь в любое мгновение: на поле боя, в тылу, защищая товарища беззащитного. Чтобы быть готовым к этому, нужно по-настоящему любить свою страну. Возможно, сейчас не все ощущают любовь к своей стране, и даже могут говорить, что не любят ее вовсе. Но Родина — она в крови, в душе и, однозначно, если наступит день, когда кто-то посягнет на родную землю, каждый гражданин будет готов пожертвовать жизнью, чтобы не отдать своих детей, матерей и свою землю в руки врага. На войне все чувства обостряются, все настоящее выходит наружу, а наносная шелуха, которой все прикрываются в мирное время, спадает. Но надеюсь, что мы никогда не узнаем, что такое война. Пусть мы будем защищать Родину в мирное время. Как? Работать для своей страны, а не чужой, не быть равнодушным к действиям власти, создавать крепкую семью, потому что без семьи общество слабо. А также относиться к своей Родине, как к своему дому. Это отношение выражается даже в мелочах, даже в том, чтобы не мусорить в парке, в уважении к старшему поколению, к своим родителям, а также к своей культуре. Только та страна сильна, которая чтит традиции, знает свою историю. Чем больше осознанных людей живет в стране, тем более счастливая жизнь будет у следующего поколения. Даже сейчас где-то идет война и пока мы наслаждаемся миром, не ценя его, погибают люди, которых кто-то любит и которые хотели бы еще жить и жить. Не только мужчины, но и женщины наравне с мужчинами защищают Родину на поле боя. Меня поразила история ВОВ о снайперском отряде специально обученных молодых девушек-студенток, которые уничтожили большое количество фашистов. Девушки почти все в итоге погибли за Родину — так и не начав жить. Ведь долг перед Родиной — дело чести любого гражданина. И не было бы нас с Вами сейчас, если бы этим долгом пренебрегли.
avtalux527
16.12.2021
Особыми признаками является наличие институтов власти, а также законотворчество. Надо понимать, что такое сфера политики. Сформированное общество имеет объективные экономические интересы. В обществе на основе экономических интересов формируются классы. Управление и осуществление нормальной экономической ситуации выполняет государственная структура - власть. Политика это сфера управления обществом посредством государственного аппарата. Руководство государства всегда опирается на господствующий в экономике класс, который зовётся элитой. Элита управляет государством в своим классовых интересах
Со временем меняются и представления о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности. К дисциплинарным крайностям относятся: 1. Крики.
2. Авторитарный стиль общения.
3. Словесное оскорбление (унижение, высмеивание).
4. Рукоприкладство.
5. Выставление двоек за поведение.
6. Удаление из класса.
7. Вызов директора или завуча.Хочется остановиться на первых трёх пунктах, так как они более распространены, употребляемы учителями. Если учитель ведёт себя агрессивно (кричит, оскорбляет, угрожает, делает враждебные замечания, категорически требует), то эта агрессия переходит учащемуся, как защита от нападок учителя. Поэтому на уроках мы можем услышать высказывания типа: «Девятый класс! Вы распустились до крайности!» или «Так, орать мне здесь не надо! Если хотите что-то сказать – подняли руку! Вас что не учили, как мы работаем на уроке?!» После этого агрессия учителя тут же передается учащимся.Такая ситуация объясняется прежде всего склонностью детей перенимать и копировать агрессивные речевые действия. В первую очередь это касается младших и отчасти средних школьников, чье поведение, как известно, характеризуется повышенной склонностью к подражанию. Поэтому, добиваясь сиюминутных целей послушания, поддерживания дисциплины на уроке, учитель невольно вырабатывает у учащихся – жертв своей агрессии – ответную агрессивную реакцию.