Использование новых информационных технологий в начальной школе.
От современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний, умений, навыков, но также развивать возможности своих учеников. Это можно сделать, только идя в ногу со временем.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды. Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD – плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная деятельность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний?
Поэтому нам, учителям постоянно приходится искать наиболее эффективные ведения уроков. Одной из наиболее удачной форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Использование презентации сопровождает и иллюстрирует объяснение учителя, обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. По данным центра Прикладных исследований Вортоновской школы человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50 % того, что он увидит и услышит одновременно.
Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация упорядочить знания. К тому же учитель может сам скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего класса, предмета, темы урока.
Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
«Презентация»- переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный представления информации с компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"в россии переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. более половины активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. при этом 15% заняты в малом бизнесе. около 9% классифицируются по методике мот как пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования.. по показателю доли безработных в общей численности активного населения наша страна практически догнала великобританию, германию, нидерланды, швецию. видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится существования независимых товаропроизводителей. на смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд. революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и (контроль почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. в их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по с исполнительским трудом" 1. какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор? 2. назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований. 3. что имеет в виду и. заславский, утверждая: «в россии переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве.. к системе активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.