Вставьте пропущенное слово. видом деятельности человека в детские годы, в процессе которой ребенок "примеривает" к себе социальные роли взрослых, является .
Игра, вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Test Станислав
07.07.2021
Понятие истины
Познание является творческой духовной деятельностью, цель которой — постижениеистины.
Истина традиционно понимается каксоответствие мыслей и высказывании действительности. Такая концепция истины называется классической и восходит к идеям древнегреческих философов Платонаи Аристотеля. Приведем их высказывания по этому поводу:
Платон: Тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет. Аристотель: Говорить о сущем, что его нет, или о несущем, что оно есть, — значит говорить ложное; а говорить, сущее есть и не-сущее не есть, — значит говорить истинное.
Польско-американский логик и математик Альфред Тарский (1902-1984) выразил классическую формулу истины таким образом: высказывание «Р есть С» истинно, если Р есть С. Например, высказывание «Золото — металл» истинно, если золото действительно является металлом. Таким образом, истинность и ложность выступают характеристикой наших мыслей и высказываний о реальности и невозможны вне познавательной деятельности человека.
Относительная и абсолютная истины
Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно воспроизводит действительность.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть.
Развитие науки характеризуется стремлением к абсолютной истине как к идеалу, однако окончательное достижение этого идеала невозможно. Действительность невозможно исчерпать до конца, и с каждым новым открытием возникают и новые вопросы. Помимо этого недостижимость абсолютной истины обусловлена несовершенством средств познания, доступных человеку. В то же время каждое открытие одновременно является шагом к абсолютной истине: в любой относительной истине есть какая-то часть истины абсолютной.
В высказывании древнегреческого философа Демокрита (V в. до н.э.) «мир состоит из атомов» содержится момент абсолютной истины, однако в целом истина Демокрита не абсолютна, поскольку не исчерпывает реальность. Современные представления о микромире и элементарных частицах более точны, однако и они не исчерпывают реальность в целом. Каждая подобная истина содержит в себе элементы как относительной, так и абсолютной истины.
Подходы, согласно которым истина только относительна, ведут к релятивизму, если считается, что она только абсолютна, — кдогматизму.
Абсолютную истину в широком ее понимании нельзя путать с вечными или банальными истинами, такими, как «Сократ — человек» или «Скорость света в вакууме 300 тыс. км/с». Вечные истины являются абсолютными только по отношению к конкретным фактам, а для более существенных положений, например для научных законов, а тем более для сложных систем и действительности в целом, не существует полных и исчерпывающих истин.
В русском языке помимо понятия «истина» также употребляется понятие «правда»,которое гораздо шире по своему смыслу: правда есть соединение объективной истины и моральной справедливости, высший идеал не только для научного познания, но и для поведения человека. Как говорил В. И. Даль, правда есть «истина на деле, истина во благе».
Ложь и заблуждение
Ложь и заблуждение выступают противоположностью истины и обозначают несоответствие между суждением и действительностью. Различие между ними заключается в факте преднамеренности. Так,заблуждение есть непреднамеренное несоответствие суждений действительности, а ложь - преднамеренное возведение неверных представлений в истину.
Поиск истины, таким образом, может пониматься и как процесс постоянной борьбы с ложью и заблуждением.
alfastore4
07.07.2021
1.Каковы возможности политической деятельности для развития мировоззрения человека?
ответ. Мировоззрение - это система взглядов. Политика влияет на мировоззрение человека. Государственная идеология целенаправленно формирует у граждан идеи, цели, внедряет мотивы для ожидаемого поведения.
2.Каковы возможности социально-бытовой деятельности развития мировоззрения человека?
ответ. Все очень просто. На мировоззрение влияет уровень воспитания, условия жизни человека, круг его общения.
3.Каковы возможности экономической деятельности развития мировоззрения человека?
На мировоззрение влияет уровень материальной обеспеченности, доходов, уровень экономического развития государства. Чем выше материальный уровень человека, тем больше возможностей для осуществления им своих замыслов. Но при этом без денег этот же человек не будет при к жизни так, как адаптирован тот, кто живет в бедности, в "борьбе за существование".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставьте пропущенное слово. видом деятельности человека в детские годы, в процессе которой ребенок "примеривает" к себе социальные роли взрослых, является .