Функции субъектов государственной власти
Для начала определим, что под собой подразумевают субъекты государственной власти.
Субъекты государственной власти – лица, которые обладают государственной властью, принимают политические решения, являются «последней инстанцией», организуют исполнение политики. Но это не только лица. Субъектами государственной власти могут быть и организации, и даже целые классы, народ, если его воля выражается в политике. Субъектом государственной власти можно считать и государство. То есть субъекты обладают волей к власти, они властвуют.
В общем, это президент, Правительство и Федеральное собрание, если мы говорим о российском кейсе.
В таком случае, функции этих субъектов будут следующими: (согласно Конституции РФ)
Функции президента: формирует принципы финансовой политики, проводит кадровые назначения и отставки, издает указы и распоряжения, представляет страну на международном уровне, защищает национальные интересы.
Функции Правительства: осуществляет исполнительную власть, разрабатывает федеральный бюджет, управляет федеральной собственностью, осуществляет оборону страны, проводит единую госполитику и так далее.
Функции Федерального Собрания:
Государственная Дума: рассматривает и утверждает кодексы (Гражданский, Налоговый), бюджет РФ, обсуждает и принимает законы, делает отчеты и исполняет законы, решает вопрос о доверии правительству, назначает и отстраняет президента Центрального банка и так далее.
Совет Федерации: утверждение изменения границ РФ и между субъектами, утверждают указы Президента, назначают выборы президента, решают вопрос об использовании военной силы за пределами РФ.
Я русская. Русские относятся к восточным славянам, наряду с украинцами и белорусами. Русская культура - очень богатая культура, которая включает в себя множество пластов, как исторических, так и социальных. На Севере России были записаны древнерусские былины, которые относятся к эпохе средневековья; сохранились культурные пласты времён Московского царства - это и народные сказки, и сатирические произведения вроде "Шемякиного суда". Классическая русская культура относится к Петербургской империи - это такие великие писатели, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Салтыков-Щедрин. Русская культура не просто сохранилась, но и преобразовалась в советский период, став основой для новой, советской культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На тему: сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
В. С. Соловьев
Так как сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага, то ясно, что этот последний интерес может только ограничивать первый, но ни в каком случае не упразднять его, ибо тогда, очевидно, равновесие было бы нарушено или исчезло бы чрез уничтожение одного из его терминов. Поэтому меры против преступника никак не могут доходить до лишения его жизни или до отнятия у него свободы навсегда. Следовательно, законы, допускающие смертную казнь, бе каторгу или бе одиночное заключение, не могут быть оправданы с точки зрения юридической – они противоречат самому существу права. Притом утверждение, что общее благо требует в известных случаях окончательного упразднения данного лица, представляет и внутреннее логическое противоречие. Общее благо потому и есть общее, что оно в известном смысле содержит в себе благо всех отдельных лиц без исключения, иначе оно было бы благом большинства. Из этого не следует, чтобы оно состояло из простой суммы частных интересов или заключало в себе сферу свободы каждого лица во всей ее беспредельности, – это было бы другое противоречие, так как эти сферы личной свободы могут отрицать друг друга и действительно отрицают. Но из понятия общего блага с логическою необходимостью следует, что, ограничивая именно как общее (общими пределами) частные интересы и стремления, оно никак не может упразднять хотя бы одного из носителей этих интересов и стремлений, отнимая у него жизнь и всякую возможность свободных действий; ибо это общее благо должно быть так или иначе благом и этого человека; но, отнимая у него существование и всякую возможность свободных действий, следовательно, возможность какого бы то ни было блага, оно перестает быть благом для него, следовательно, само становится лишь частным интересом и потому теряет свое право ограничивать личную свободу.
Нравственное начало не только допускает, но в известных случаях и требует подвергать преступного человека временному лишению личной свободы ради его собственной пользы и безопасности общества. Нравственно-непозволительным наряду со смертною казнью должно быть признано лишь пожизненное, заранее навсегда постановленное отнятие свободы у человека.
И в этом пункте мы видим, что требования нравственности вполне совпадают с сущностью права. Вообще, право в своем элементе принуждения к минимальному добру хотя и различается от нравственности в собственном смысле, но и в этом своем принудительном характере, отвечая требованиям той же нравственности, ни в каком случае не должно ей противоречить. Поэтому если какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным созданием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене.