Что такое справедливое государство? Справедливое государство должно быть справедливым со всех сторон: и к своему собственному народу, и к другим государствам. Во внутренней политике принципы справедливости воплощает собой социальное государство, то есть такое, которое заботится обо всех своих гражданах, в котором нет глубокого неравенства, когда одним - всё, другим - ничего, когда каждый за свои заслуги может рассчитывать на достойную пенсию, когда для всех граждан обеспечен равный доступ к медицине и образованию. Во внешней политике справедливое государство воздерживается от агрессии и доминирования, не создает огромных военных блоков, не покоряет другие страны и не устанавливает там марионеточных президентов. Если оба этих условия выполняются, то государство - справедливое.
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Государство как справедливое управление
появления государства
- Признаки государства
- Человек и государство
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
- происходит от семьи
- собирание народа воедино
- из колонии, происшедшей от другого государства
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?
«достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»
4)Кого автор называет хорошим гражданином?
«мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»
- хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом
- хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то
5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.
6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.
Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.
Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие особенности характера швейцера ты можешь отметить? почему он решил изменить свою жизнь и уехать в африку? в чем состоит главная мысль его учения?
По деятельности Альберта Швейдера можно судить о том, что он довольно трудолюбив, любит жизнь и людей, ответственен не только за себя, но и за весь мир, упорен.
Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку?Уехать в Африку Альберт Швейдер решил, потому что он запланировал строить там больницу, посколько врачей там катастрофически не хватало. Это было в 1924 году.
В его больнице все врачи и медсестры работали бесплатно. И в 1927 году строительство больницы было закончено, как и его путешествие.
И потом в 1933-1939 годы он снова был в Африке, переодически возвращаясь в Европу для работы (он был и музыкатом и издавал книги,ии читал лекции) – вероятно, в этот раз он бежал от войны и фашистских режимов, потому что окончательно вернулся только в 1948 году.
В чем состоит главная мысль его учения?Альберт Швейдер считается гуманизмом – у него есть даже «Обращение к человечеству» - он призывал прекратить испытания ядерного оружия, призывал относиться к жизни человека ценнее, и не только к жизни человека, но и ко всему живому.
В его философии: Главная мысль – у культуры есть стержень, на котором она держится – поэтому «этический прогресс» важнее, чем материальный. Он нашел противоречие в несовпадении духовной и материальной культуры. Если превалирует одно, то страдает другой – в пример он приводит индийскую и китайскую культуры.
В гуманизме: главная мысль – нет ничего ценнее жизни, нужно делать добро повсеместно.