Уголовно-процессуальное право подразумевает соблюдение правил отношений в сфере судопроизводства. Иными словами, это документ, регулирующий нормативы для ведения уголовных дел, а также деятельность прокуратуры, судебных органов, следствия и дознания.
Примеров может быть много. Вот одни из них:
• Отсутствие оформленного надлежащим образом протокола судебного заседания в уголовном деле (в итоге, это может изменить или вовсе отменить приговор).
• Ситуация, когда органы дознания не оформили постановление о признании физ/юр лица потерпевшим.
Объяснение:
Уголовный процесс - это нормативная деятельность судебных органов, который включает в себя анализ сообщений о преступлении, расследование, рассмотрение и принятие решений по итогам работы.
Нормы уголовно-процессуального права позволяют регулировать общественные отношения между всеми участниками судебного процесса.
Они разработаны в соответствии с действующим законодательством государства и отвечают требованиям Конституции Российской Федерации.
Уголовный процесс делится правом на несколько этапов. Первый этап - досудебное производство, которое включает в себя возбуждение уголовного дела и проведение предварительных расследований. На данном этапе может быть вынесено предварительное, либо окончательное решение по делу.
Второй этап - судебное делопроизводство. Это подготовка и проведение разбирательств по делу, которые основаны на противостоянии защиты обвиняемого и представителей обвинителя. Данный этап может происходить в несколько заседаний и по его итогу выносится окончательное решение суда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема: «личность и общество. сфера духовной культуры» 1. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия 2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия 2. что из перечисленного отличает человека от животного? 1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме 2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности 3.верны ли следующие суждения о личности? а. человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения б. личность формируется в процессе общения с окружающими. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. биологической сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) самопознании 3) продолжении рода 2) самореализации 4) достижения успеха 5. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? а. своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб б. разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. ученые-обществоведы определяют общество как: 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир 7. на протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится: 1) индивидом 2) личностью 3) индивидуальностью 4) гражданином 8. к признакам общества не относится: 1) наличие названия и 2) наличие своей собственной территории 3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного индивида 4) объединение общей системой ценностей 9. разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов эвакуировали местных жителей. этот пример иллюстрирует: 1) воздействие природы на жизнь общества 2) административное правонарушение 3) экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества 10. процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом: 1) 3) общения 2) социализации 4) адаптации 11. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя взаимодействия людей и формы их объединения – (впишите слово) 12.учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) инстинкты и рефлексы 2) сознание и речь при к условиям окружающей среды к выдвижению целей и деятельности черты сходства черты отличия 13. какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали 2) изучение школьниками основ экологии 3) разрушение наводнением домов в посёлке 4) загрязнение озера сточными промышленного предприятия 14. какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики сферы? 1) демократия, президент 2) собственность, спрос, предложение 3) искусство, религия, наука 4) род, племя, нация. 15. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества: 1) искусство, наука 3) группа, этнос 2) выборы, партия 4) производство, обмен 16. верны ли следующие суждения о науке? а. наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. б) наука – одна их форм общественного познания. 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения неверны 17. пословица «в ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере: 1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали 18. утверждение: «поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку 1) «золотого правила нравственности» 2) права на личную неприкосновенность 3) права на свободу совести 4) принципа правового государства 19. принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил и талантов, слово) в 1. 20. дайте определение понятию «образование» .как организована система образования в российской федерации?
2)-2
3)-3
4)-2
вроде бы так, остальное позже