yuliyastatsenko3894
?>

Тема: «личность и общество. сфера духовной культуры» 1. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия 2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия 2. что из перечисленного отличает человека от животного? 1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме 2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности 3.верны ли следующие суждения о личности? а. человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения б. личность формируется в процессе общения с окружающими. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. биологической сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) самопознании 3) продолжении рода 2) самореализации 4) достижения успеха 5. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? а. своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб б. разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. ученые-обществоведы определяют общество как: 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир 7. на протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится: 1) индивидом 2) личностью 3) индивидуальностью 4) гражданином 8. к признакам общества не относится: 1) наличие названия и 2) наличие своей собственной территории 3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного индивида 4) объединение общей системой ценностей 9. разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов эвакуировали местных жителей. этот пример иллюстрирует: 1) воздействие природы на жизнь общества 2) административное правонарушение 3) экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества 10. процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом: 1) 3) общения 2) социализации 4) адаптации 11. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя взаимодействия людей и формы их объединения – (впишите слово) 12.учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) инстинкты и рефлексы 2) сознание и речь при к условиям окружающей среды к выдвижению целей и деятельности черты сходства черты отличия 13. какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали 2) изучение школьниками основ экологии 3) разрушение наводнением домов в посёлке 4) загрязнение озера сточными промышленного предприятия 14. какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики сферы? 1) демократия, президент 2) собственность, спрос, предложение 3) искусство, религия, наука 4) род, племя, нация. 15. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества: 1) искусство, наука 3) группа, этнос 2) выборы, партия 4) производство, обмен 16. верны ли следующие суждения о науке? а. наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. б) наука – одна их форм общественного познания. 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения неверны 17. пословица «в ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере: 1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали 18. утверждение: «поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку 1) «золотого правила нравственности» 2) права на личную неприкосновенность 3) права на свободу совести 4) принципа правового государства 19. принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил и талантов, слово) в 1. 20. дайте определение понятию «образование» .как организована система образования в российской федерации?

Обществознание

Ответы

drontox1031
1)-3
2)-2
3)-3
4)-2
вроде бы так, остальное позже
iburejko7
Древнейшие в мире государства возникли в двух южных странах в долинах полноводных рек приблизительно в одно время (5 тыс. лет назад или несколько раньше) :
1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная) . Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города) .
2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака) . Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым.

Особенности природных условий

Благоприятные для занятия земледелием:
1) множество жарких солнечных дней в году;
2) обилие влаги (реки Нил, Евфрат. Тигр никогда не пересыхают) ;
3) земли, обладающие двумя ценными свойствами: плодородием; мягкостью, позволяющей вести обработку почв орудиями из дерева, камня, рога, меди добычи и обработки железа еще не был открыт) .
Неблагоприятные для жизни людей:
1) обилие болот и непроходимых топей, в которых тонули люди и скот; тучи насекомых — разносчиков опасных болезней;
2) отсутствие строевого леса (постоянная нужда в поделочной древесине) ;
3) нехватка металлов: в Египте незначительные запасы золота и меди содержались в Восточной пустыне; в Шумере металлы (как и строительный камень) полностью отсутствовали;
4) неравномерное выпадение осадков в период созревания хлебов (Шумер) ; в Египте только в дельте Нила регулярно шли дожди, в остальной части страны их не бывало иногда по нескольку лет.

Особенности земледельческого хозяйства

Основой хозяйства в древнейших государствах являлось земледелие. Обязательные работы по ирригации (искусственное орошение земель) проводились ежегодно и требовали согласованных действий десятков и сотен людей по строительству и ремонту ирригационных сооружений; общее руководство ирригацией осуществлялось государственной властью. Основные ирригационные сооружения:
каналы, подводившие воду к местам, удаленным от рек;
заградительные насыпи (дамбы) , защищавшие посевы от излишней влаги во время половодья;
искусственные водохранилища;
шадуфы — водоподъемные устройства, известны начиная с середины 2 тыс. до н. э. (Египет) .
Работы земледельцев. В каждой древней стране они имели свои особенности. Вот что представляли собой эти работы в Египте.
Пахота. Соху тащили чаще коровы, чем быки: более спокойными коровами было легче управлять, а для вспахивания мягкой почвы от тягловых животных не требовалось большой силы. После сева следовал прогон скота по засеянному полю. Коровы и овцы втаптывали зерно в землю и уплотняли почву (если этого не сделать, зерно засохнет под палящими лучами солнца) .
Жатва. Созревший хлеб жали деревянными серпами, состоявшими из короткого серповища и изогнутой режущей части, в которой в качестве лезвия использовались острые кремниевые вкладыши. Со 2 тыс. до н. э. стали также использовать серпы с бронзовыми лезвиями.
Молотьба проводилась на току — круглой утрамбованной площадке. Снопы молотил твердокопытный скот (ослы, быки) .
Веянье. Обмолоченное скотом зерно было полно мякины и всякого мусора. Продолговатыми лопатками зерно подбрасывали вверх — пока оно падало вниз, ветер уносил мякину и мусор.

Какими были древнейшие государства

По своей территории древнейшие государства были небольшими (так, в долине Нила во второй половине 4 тыс. до н. э. их образовалось более сорока) . Центром каждого государства был укрепленный город, где находился храм местного бога-покровителя и резиденция правителя. Последний являлся военным предводителем, а также руководил оросительными работами. Известно, что в Шумер
arinaunknown6867

Уголовно-процессуальное право подразумевает соблюдение правил отношений в сфере судопроизводства. Иными словами, это документ, регулирующий нормативы для ведения уголовных дел, а также деятельность прокуратуры, судебных органов, следствия и дознания.

Примеров может быть много. Вот одни из них:

• Отсутствие оформленного надлежащим образом протокола судебного заседания в уголовном деле (в итоге, это может изменить или вовсе отменить приговор).

• Ситуация, когда органы дознания не оформили постановление о признании физ/юр лица потерпевшим.

Объяснение:

Уголовный процесс - это нормативная деятельность судебных органов, который включает в себя анализ сообщений о преступлении, расследование, рассмотрение и принятие решений по итогам работы.

Нормы уголовно-процессуального права позволяют регулировать общественные отношения между всеми участниками судебного процесса.

Они разработаны в соответствии с действующим законодательством государства и отвечают требованиям Конституции Российской Федерации.

Уголовный процесс делится правом на несколько этапов. Первый этап - досудебное производство, которое включает в себя возбуждение уголовного дела и проведение предварительных расследований. На данном этапе может быть вынесено предварительное, либо окончательное решение по делу.

Второй этап - судебное делопроизводство. Это подготовка и проведение разбирательств по делу, которые основаны на противостоянии защиты обвиняемого и представителей обвинителя. Данный этап может происходить в несколько заседаний и по его итогу выносится окончательное решение суда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема: «личность и общество. сфера духовной культуры» 1. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия 2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия 2. что из перечисленного отличает человека от животного? 1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме 2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности 3.верны ли следующие суждения о личности? а. человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения б. личность формируется в процессе общения с окружающими. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. биологической сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) самопознании 3) продолжении рода 2) самореализации 4) достижения успеха 5. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? а. своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб б. разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. ученые-обществоведы определяют общество как: 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир 7. на протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится: 1) индивидом 2) личностью 3) индивидуальностью 4) гражданином 8. к признакам общества не относится: 1) наличие названия и 2) наличие своей собственной территории 3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного индивида 4) объединение общей системой ценностей 9. разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов эвакуировали местных жителей. этот пример иллюстрирует: 1) воздействие природы на жизнь общества 2) административное правонарушение 3) экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества 10. процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом: 1) 3) общения 2) социализации 4) адаптации 11. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя взаимодействия людей и формы их объединения – (впишите слово) 12.учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) инстинкты и рефлексы 2) сознание и речь при к условиям окружающей среды к выдвижению целей и деятельности черты сходства черты отличия 13. какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали 2) изучение школьниками основ экологии 3) разрушение наводнением домов в посёлке 4) загрязнение озера сточными промышленного предприятия 14. какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики сферы? 1) демократия, президент 2) собственность, спрос, предложение 3) искусство, религия, наука 4) род, племя, нация. 15. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества: 1) искусство, наука 3) группа, этнос 2) выборы, партия 4) производство, обмен 16. верны ли следующие суждения о науке? а. наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. б) наука – одна их форм общественного познания. 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения неверны 17. пословица «в ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере: 1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали 18. утверждение: «поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку 1) «золотого правила нравственности» 2) права на личную неприкосновенность 3) права на свободу совести 4) принципа правового государства 19. принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил и талантов, слово) в 1. 20. дайте определение понятию «образование» .как организована система образования в российской федерации?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

naromanova
Shirochkingames
eurostom
Nadezhda
Elen-ti81459
ekater01806
inris088
Владимирович_Ралина
Chitaia
monolit-kolomna
k-serga1
Koranna1986
fymukham
Vladimirovich-Aleksandrovna96
kovansckaya201313