Цивилизация имеет несколько значений:
Общефилософское: это социальная форма движения материи, которая обеспечивает ее стабильность и к саморазвитию посредством саморегуляции обмена с окружающей средой. Например, это человеческая цивилизация в масштабе космического устройства.Историко-философское: это единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества. Пример - человеческая цивилизация в истории Земли. Также это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Пример - стадия становления независимости общества от природы.И еще одно значение - это локализованное во времени и пространстве общество. Пример - любые локальные цивилизации, такие как цивилизация шумеров или древнекитайская цивилизация.Данный термин в оборот ввел философ Адам Фергюсон. Это произошло в конце XVIII — начале XIX века, хотя в период с конца XIX — по начало XX века под «цивилизацией» подразумевается «локальная цивилизация».
Но считается, что до появления термина цивилизация имела юридическое значение и подразумевала судебное решение, переводившее уголовный процесс в разряд гражданских процессов. Но это значение утратилось со временем.
Французский лингвист Эмиль Бенвенист разобрал термин и заявил, что глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisе («благовоспитанный, просвещённый») употреблялись к тому времени уже давно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. существуют различные значения понятия «общество». под обществом в узком смысле понимают: 1) форму государственного устройства; 2) деятельность людей по созданию благ и услуг осуществления власти; 4) определенный этап развития. а2. постепенные, поступательные изменения в обществе называются: 1) системой; 2) эволюцией; 3) революцией; 4) реформой. а3. в каком обществе ведущая роль принадлежит научному знанию как источнику инноваций? 1) в традиционном; 2) в индустриальном; 3) в постиндустриальном; 4) в феодальном. а4. индустриальное общество характеризует: 1) развитие крупного машиностроения 2) накопление знаний 3) преобладание сферы услуг над производством товаров 4) натуральное хозяйство. а5. состояние неудовлетворенности, нужды, которое человек стремится преодолеть, - это: 1) потребность; 2) интерес; 3) мотив; 4) ценность. а6. только для человека в отличие от животного характерно: 1) добывание пищи; 2) забота о потомстве; 3) преобразовательная деятельность; 4) коллективное взаимодействие. а7. биосоциальную сущность человека характеризуют: 1) только прирожденные качества; 2) только приобретенные качества; 3) как приобретенные, так и врожденные качества; а8. индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием потребности 3) личность 4) индивид. а9. верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. а10. верны ли суждения о проблемах: а) решение проблем требует объединения усилий всего человечества; б) проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого севера» и «бедного юга»? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а11.какая жизненная позиция характерна для конформистов? 1) достаточно быть только наблюдателем; 2) всегда при к людям и ситуациям; 3) следует влиять на развитие ситуаций; 4) иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать а12. какое суждение является истинным? 1) природа и человек существуют независимо друг от друга; 2) жизнь человека и общества полностью определяется природными условиями; 3) все изменения в природе подчиняются целям человека общества; 4) общество и природа относительно независимы друг от друга, но влияют друг на друга а13.сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства: 1) социальная; 2) ; 3) политическая; 4) духовная. а14. какая из перечисленных проблем относится к экологическим? 1) загрязнение вод мирового океана; 2) огромное число неграмотных людей; 3) опасность войн; а15. саша хорошо учится в общеобразовательной школе и посещает спортивную секцию. он маме воспитывать младших сестренку и брата. все это характеризует сашу как: 1) сына; 2) индивида; 3) личность; 4) друга. в1. ниже перечень потребностей человека. все они, за исключением некоторых, являются биологическими. найдите и запишите цифры в строку ответа, указывающие потребности другого вида. утоление голода необходимость общения стремление защититься от холода утоление жажды стремление к власти стремление дышать свежим воздухом. в2. запишите слово, пропущенное в схеме. окружающая среда искусственная …………….. ответ: в3. какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества? 1) господство общинных принципов 2) важная роль религии и армии 3) государственный контроль над технологическими изменениями 4) урбанизация 5) научно-техническая революция 6) натуральное хозяйство ответ: в4. установите соответствие между общественными группами и их примерами. результаты внесите в таблицу примеры: общественные группы: а) дворовая компания подростков 1) класс б) наемные рабочие 2) малая группа в) студенческая группа 3) сословие г) кубанские казаки а б в г в5. признаками прогресса выступают: совершенствование орудий труда расширение торговых контактов рост численности населения рост смертности появление городов возврат к традиционным ведения хозяйства вытеснение ручного труда машиным возникновение массовой культуры ответ:
А1-2
А2-3
А5-1
А6-3
А8-1
А9-4,
А10-1
А14-1
А15-3
Надеюсь хоть чем то