«Человек – это звучит гордо!» - сказал один из героев Максима Горького. Одним из свойств человека является его память. «Беспамятный» - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, не на добрые, бескорыстные поступки. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничего не проходит бесследно. В этом величайшее нравственное значение памяти. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. Сегодня, на нашем классном часе, мы поговорим и о роли памяти в жизни человека, и о самом звании Человек.
Ребята, вы познакомитесь с писателем, имя которого для многих вас прозвучит впервые. Это Альберт Анатольевич Лиханов.
Посмотрите на выставку его книг и послушайте мини-обзор книжной выставки.
Александр Анатольевич Лиханов – наш современник, он живет и работает в Москве. А родился в небольшом городке Кирове в 1935 году. Свой литературный путь начал с журналистики; в течение тринадцати лет был главным редактором молодежного журнала «Смена». Сегодня это известный писатель, книги которого издаются не только в России, но и в США, Японии, Германии, Голландии, Греции, Испании, Венгрии, Китае и других странах.
Альберт Лиханов удостоен премии Януша Корчака, Международной премии имени Горького, Государственной премии России.
Его главная тема и главная боль – судьба детей, оказавшихся в силу самых разных причин зажатыми в тиски людского равнодушия, идет ли речь об увечьях и ранениях, о предательстве родителей или о жизни в детском доме…
В 1987 году по его инициативе у нас в стране был создан Советский детский фонд – первая общественная благотворительная организация. А.А. Лиханов возглавил Детский фонд и не оставил этого почетного, но трудного поста и сегодня.
Однажды прикоснувшись к детской беде, он стал последовательно бороться за улучшение жизни детей, особое внимание уделяя детям - инвалидам. И это делает честь его характеру и человеческой судьбе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте логическое умозаключение на основе следующих суждений: 1)различные виды знаний являются результатом познавательного процесса. 2)знание в широком смысле слова — это вся информация, полученная о предмете познания.
2) Всё, что мы познаём это и есть наши знания.