Сколько таких робертов и райт среди собирателей наших налогов — никто не знает. Зато недавно от министра финансов Даны Рейзниеце-Озола мы узнали, что в СГД Латвии трудится 4 тысячи человек, и она не понимает пока, как аналогичной службе в Эстонии с одной тысячей служащих удается собирать налогов больше, чем в Латвии. Хороший вопрос! Но удастся ли новому министру найти ответ?
Вроде бы, Минфин вместе с руководителем СГД Инарой Петерсоне серьезно взялись за налоговиков — на подозрении 29 человек, ранее называлась другая цифра — 173. Но можно ли доверять самой Петерсоне, не желающей раскрывать перед обществом тайну своих доходов, в том числе регулярно выписываемые премии и выходные пособия, назначаемые теперь уже бывшими министрами финансов Вилксом и Рейрсом. И разве начальник СГД не обязана это делать по долгу службы? Народ хочет знать!
А тем временем, по оценкам Петерсоне, зарплаты в конвертах получают от 20 до 50% жителей Латвии. Удастся ли вверенной ей службе переломить ситуацию с конвертами для того, чтобы поднять зарплаты своему контингенту и другим чиновникам? Большой вопрос!
Для полноты картины вспомним уволенного 29 февраля с поста директора Таможенного управления СГД Талиса Кравалиса. Дисциплинарное дело против него было начато в связи с проблемами с внедрения норм ЕС в сфере транзита, невыполнением распоряжений гендиректора СГД, подрывом репутации СГД и превышением компетенции.
Какой букет! Однако, после увольнения Служба госдоходов постановила закрыть дисциплинарное дело против Кравалиса, так как он больше не является сотрудником государственной гражданской службы. Формально верно. А по сути?
Вы что-нибудь понимаете в этой свистопляске, дорогие соотечественники? Я нет!
Разумеется, не в в Латвии изобрели колесо в области перманентного роста и бюрократизации госинституций. Но и мы можем "гордиться" своим уникальным вкладом. 100 судебных заседаний только по одному делу за 10 лет, и все прахом. СГД растет и ширится, уже 4 тысячи сотрудников против 1 тысячи в Эстонии.
И все попытки сократить и обуздать этот рост приводят ко все большему штату и росту аппетитов чиновников. При этом они так любят рассуждать на тему того, что ВЫНУЖДЕНЫ увеличивать зарплаты сотрудникам, а не то они уйдут в частный сектор. Вот и увеличивают… и увеличивают… и увеличивают…
Посмотрите, как удивительно похожи в своем поведении АБСОЛЮТНО, казалось бы независимые государственные службы — судебная, фискальная, административные и муниципальные органы. Все время растут по штату, увеличивают бюджеты, затягивают сроки исполнения. И все время наровят закончить ничем. Это какой-то удивительный, уникальный стиль. Только вот почему он так блестяще реализован именно в Латвии?! Или это только кажется?
Демократизация образования
Гуманизация образования
Объяснение:
Гуманизация образования. Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Основными характерными чертами такого обучения являются:
приоритет развития над обучением; субъект-субъектные отношения; знания, умения и навыки как средство развития личности; использование активных методов обучения; включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.Гуманистическое образование должно воспитанию следующих компонентов базовой структуры личности:
культуры жизненного и профессионального самоопределения; интеллектуальной культуры; нравственной культуры; технологической культуры; информационной культуры; гражданской культуры; экологической культуры.Гуманизация современной школы усилению и усложнению уровневой и профильной дифференциации образования сообразно склонностям, интересам, возможностям и учащихся.
Демократизация образования. Демократизация – это одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах:
самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов;
сотрудничество педагогов и обучаемых; открытость образовательных учреждений; многообразие образовательных систем; регионализация образования; равные возможности в получении образования; общественно-государственное управление.Демократизация должна реализации права каждого человека на образование, независимо от его социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Интеграция образования. В мире всё большее распространение получает интегрированное обучение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всводе обычного права средневековой франции указывалось: «следует знать, что людям нашего века известны три состояния. первое – это знатное. второе – состояние свободных по происхождению людей, рожденных свободной матерью. третье состояние людей – крепостное. между правами дворян и других людей существует большая разница». какая сфера общественной жизни нашла свое отражение в этих правовых установлениях? какой тип стратификации зафиксирован этими нормами? используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
Классы - социальные общности, выделяемые по принципу отношения к собственности и общественному разделению труда.
1. Образование
2. Должность
3. Степень участия в управлении государством, в его экономической жизни