3)правила организуют деятельность человека
2. выберите правильное окончание предложения. поведение, соответствующее нормам, общество признает:2) правомерным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:наказание, внушение, выговор,
4) увольнение
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из спискаа. при повторении определенных действий у человека возникают 3)привычка (А). большинство из них формируется 4)стихийно (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать 2) осознанно В)
б. правила поведения- это важный 3)регулятор (А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь 4)порядок (Б), установленный обществом. общество использует различные 2)санкция В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
6. выберите правильные высказывания.а.
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б.
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.
Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии
2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.
1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Это моральные принципы и устои, сформировавшиеся на протяжении многих веков и которые будут переданы новым поколениям.
У многих современных людей таковые отсутствуют. Многие жертвуют принципами ради порока и обогащения.
Но мне удалось избежать такой участи. Я - за гетеросексуальные половые связи (после бракосочетания, конечно же). Я - за правильное воспитание подростающего поколения (без пропаганды табакокурения и употребления алкоголя). Я - за здоровые и счастливые семьи, в которых отец не избивает беременную жену, сам вынашивает ребенка.
Духовность - уникальная особенность нашего народа. Ни один другой народ в мире не обладает таким навыком. У многих духовные ценности исказились, у многих потеряли смысл.
Но я верю, что однажды придет тот день, когда я смогу гордиться тем, что именно мой народ вернул человечеству силу поколений.