Есть аспект номинальный - то как должно быть. Есть другая аспект - реальный - как власть осуществляется в реальности.
Номинально...
Партии представляют лицо государства в качестве правящих политических организаций, выступающих носителями государственной стратегии, политики. Правящая партия представлена в политической структуре власти и государственном механизме в виде партии парламентского большинства, в виде группы членов правительства во главе с ее лидером, возглавляющим правительство, либо президентом страны. Партия может быть не правящей, но входить в состав официальной внутрипарламентской политической оппозиции, тем самым принимать определенное участие в законодательной деятельности, в разработке государственных программ и, что еще важней, контролировать деятельность правящей партии и других институтов государственной власти. Наконец, партия, оставаясь за границами власти, может выступать в роли общественно-политической или гражданской оппозиции по отношению к правящей партии, государству и его представителям, входя при этом в структуру гражданского общества. Так, в зависимости от места, занимаемого политической партией в структуре политической организации общества и структуре государственно-политической власти, зависит ее роль и значение в политическом процессе как его наиболее характерного, активного участника. Исходя из этого объективного значения, партия определяется в политологии как один из институтов политической системы общества или организация, действующая в структуре государства. Хотя, как видно из предыдущего тезиса, не любая политическая партия непосредственно входит в структуры государственной власти. Она также может выступать в качестве объективной оппозиции к государству и принадлежать к гражданскому обществу.
Реально...
Партии, в подавляющем большинстве, спонсируются из одного или нескольких солидарных кошельков. Названия и лозунги подбираются в соответствии с настроением толпы. Толпа голосует за партии, неважно какие она выберет, все они представителями одного класса и преследуют интересы одного класса.
Внутри класса, конечено, тоже есть борьба, выгоднее протолкнуть своего кандидата, который будет лоббировать нужные данной конкретной компании законы - есть такое, но это не имеет отношения к интересам широких слоев населения.
Есть во власти и толковые государственники, которые заинтересованы в развитии государства и это играет на руку всем, в том числе и простому населению, но таким людям обычно система партий только мешает, потому что протолкнуть нужный закон не имея гигиантских денег через думу и совет федераций очень сложно, почти невозможно.
1. Развивающая цель:
а) познакомить учащихся с правовыми основами семейно-брачных отношений;
б) раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье.
2. Воспитательная цель:
а) формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.
3. Оборудование урока: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ.
4. Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Нет более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло государство. За многовековую историю семья, конечно, претерпела изменения, но гораздо меньше, чем те, что претерпело государство.
Вопросы группам:
-Почему столь живучим оказался институт семьи?
- Что семья дает родителям?
- Что семья дает детям?
-Что семья дает государству?
- Дайте определение понятию « семья» (каждая группа дает свое определение, коллективно выводится одно).
Слово учителя: “В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей”. .
План изучения нового материала
1.Правовая связь членов семьи.
2.Вступление в брак и расторжение брака.
3.Прав и обязанности супругов.
4.Права и обязанности детей и родителей.
Вводное слово. На основании Конституции РФ и Семейного кодекса РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
1. Правовая связь членов семьи.
Семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
Организация самостоятельной работы. Учебник, стр. 156-159
Вопросы: 1) Почему фактически существующие, но формально незарегистрированные семейные союзы в юридическом смысле нельзя назвать словом «семья»?
2) Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
3) Кто может выступать в качестве субъектов семейных правоотношений?
Таким образом, статья 2 Семейного кодекса РФ позволяет раскрыть 1) условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 2) личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, между другими родственниками.
Вопрос о субъектах семейных правоотношений изучается с опорой на схему:
Субъекты семейных правоотношений
муж и жена дети другие родственники усыновители
(родители) и усыновленные
Учащиеся заполняют данную схему, опираясь на рассказ учителя.
2. Вступление в брак и расторжение брака. Задание: опираясь на статьи Семейного кодекса подготовить ответы на вопросы:
1. Каковы два основных условия заключения брака?
2. В каких случаях брак может быть заключен в день подачи заявления?
3. Разрешает ли закон многоженство? Приведите положение Семейного кодекса, являющееся основанием для правильного ответа?
4. Каковы обстоятельства, препятствующие браку?
5. Какой брак считается фиктивным?
Самостоятельная работа. Вопросы для закрепления:1. Каким образом производится регистрация брака? 2. Всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке? 3). В каких случаях брак может быть признан судом недействительным?
Физкультминутка.
3. Права и обязанности супругов. Данный вопрос рассматривается на основе составления схемы и привлечения материала учебника с.159
Текущее закрепление.
Вопросы
1). Когда возникают права и обязанности супругов?
2). Каким образом делится совместное имущество при расторжении брака?
3). Подлежит ли разделу собственность каждого из супругов при расторжении брака?
Таким образом, при разделе общего имущества супругов и определения долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
1. Старшеклассники Евгений (15лет) и Наталья (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?
2. Супруги В. разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? ответ обоснуйте.
Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:
• не ворчите;
• не старайтесь перевоспитать своего супруга;
• не критикуйте;
• искренне восхищайтесь достоинством супруга;
• уделяйте внимание супруге;
• будьте вежливы;
• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать сочинение на тему "учимся прогнозировать успешность своего дела" по обществознанию напишите что можете. заранее