Я бы дала такое определение: массовая культура - культура удовлетворяющая потребность масс в элементарной совокупности материальных и духовных ценностей. Роль, на мой взгляд, в жизни общества она играет огромную. Потому что большая часть общества - это и есть массы. Массы обладают известной силой и влиянием, но как единое целое практически не обладают разумом ("у толпы много голов, но мало мозгов" Кнорринг). Поэтому такие энергию таких масс нужно направлять, и основным инструментом как раз и является такая культура, так как в любом человеке заложена определенная культурная потребность. Поэтому я считаю и нужна она, чтобы управлять массами и вести их в "нужном" кому-то направлении. Ведь в массовой культуре если проследить есть четкая единая идея и направление, если посмотреть современные СМИ, все "хитовое", модное - это то, что воспевает тему удовольствия, эгоизма, цинизма. Если произведение не вписывается в это направление - оно никогда на вершины чартов и рейтингов не поднимется. Я не совсем согласна с тем, что уровень культуры таков, каков уровень населения. Масскультура как раз и формирует уровень развития людей, к примеру, я думаю, если бы мы смотрели по ТВ исключительно драмы великих писателей, по радио слушали бы только Баха, Вивальди и т д, врятли бы было столько "быдла" и подобных им людей.
kostavaani
22.01.2020
Массовая культура — культура, при к вкусам широких масс людей. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её в "М. к. ". Через систему массовой коммуникации "М. к. " охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную "колонизацию". Серийная продукция "М. к. " обладает рядом специфических признаков: примитивность характеристики отношений между людьми, низведение социальных, классовых конфликтов к сюжетно занимательным столкновениям "хороших" и "плохих" людей, чья цель — достижение личного счастья любой ценой; почти не знающая исключений обязательность "счастливого конца"; развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций, коммерческого кино с натуралистическим смакованием насилия и секса; ориентированность на подсознание, инстинкты — жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности и, вместе с тем, культ посредственности, условность, примитивная символика (чёрный костюм "чёрного характера" в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, "сказочность" Джеймса Бонда) . Огромная роль деталей внешней формы (одежда, обстановка, тип дома, район проживания, тип автомобиля и прочее) , отделяющих "своих" от всех остальных — "чужаков". Эти и подобные признаки присущи буржуазной культуре с начала общего кризиса капитализма, но их концентрация в массовой продукции духовных благ образует новое качество, позволяющее относить понятие "М. к. " именно к новейшему времени. Она не "низкая", просто массовая, а как известно большая часть массы - толпы - народа - средненькие, а не интеллигенция или высшее общество
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите главную мысль высказывания французского нарга "о пользе общения с людьми"