Про японцев можно сказать, что их больше, чем самостоятельность, радует чувство причастности. То самое чувство, которое испытывает человек, поющий в хоре или шагающий в строю.
Эта жажда причастности, более того - тяга к зависимости в корне противоположна индивидуализму, понятию частной жизни, на чем основана западная мораль.
Слова "независимая личность" вызывают у японцев представление о человеке неуживчивом, не умеющим считаться с другими. Само слово "свобода" подчас воспринимается как своекорыстие в ущерб групповым интересам.
Икуо Камэяма: "Русская душа" и "японская душа" дополняют друг друга
Японцам присуща обостренная боязнь одиночества. Боязнь хотя бы на время перестать быть частью какой-то группы, ощущать свою принадлежность к какому-то кругу людей.
Когда начинаешь знакомиться с Японией, с ее искусством, философией, может сложиться представление о ее жителях как любителях одиночества. К такому выводу толкает присущая им созерцательность, желание быть наедине с природой. В действительности же японцев привлекает не одиночество, а возможность быть на людях, думать и действовать сообща.
Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. "Найди группу, к которой бы ты принадлежал. Будь верен ей и полагайся на нее. Без чувства зависимости не может быть чувства уверенности".
Итак, японцы отвергают индивидуализм. Но им чужд и подлинный коллективизм. Вместо этого им свойственно проводить в обществе разграничительные линии, делить людей на своих и чужих, относясь к ним соответственно.
Царство групп
Японское общество - это царство групп. Каждый человек постоянно чувствует себя частью какой-то группы - то ли семьи, то ли общины, то ли фирмы. Он приучен подчиняться воле группы и вести себя соответственно своему положению в ней.
Половина японцев пожизненно работают на одном предприятии
Групповое сознание имеет глубокие корни в японской жизни. Его прототип - крестьянский двор ("иэ"), то есть не просто семья, объединенная узами родства, но и низовая ячейка производственной деятельности.
Патриархальная семья "иэ", основанная на совместной жизни и общем труде нескольких поколений, оказалась в Японии очень устойчивой и закреплению сословного характера общественных отношений.
Неделимость имущества, которое целиком переходит старшему сыну, а при отсутствии мужского наследника - усыновленному зятю, делает осью семейных отношений вертикальный стержень "оя-ко" (отец - сын).
Слово "свобода" иногда воспринимается японцами как ущерб групповым интересам
Краеугольным камнем японской морали служит верность, понимаемая как долг признательности. Почитание родителей, а в более широком смысле покорность воле старших, в представлении японцев первая из добродетелей, самая важная моральная обязанность человека.
Именно преданность, основанная на долге признательности, делает столь прочной ось "оя-ко", на которой держится вертикальная структура японской семьи и других созданных по ее образцу социальных групп, то есть отношения учителя и ученика, покровителя и подопечного.
Воплощением долга признательности является покорность родительской воле. Конечно, в наши дни сын нередко отказывается жениться на сосватанной ему невесте или наследовать семейную профессию. Видя, как молодые пары гуляют по улицам обнявшись, можно подумать, что от традиционного домостроя не осталось и следа.
Через 100 лет численность Японии сократиться в три раза
А между тем это не совсем так. Пусть самостоятельные знакомства между юношами и девушками вошли в обиход. Главное же не изменилось. Свадьба в Японии до сих пор остается делом не столько личным, сколько семейным. Считается, что в таком важном деле, как выбор спутника жизни надо следовать совету старших.
Стремление иметь сына по-прежнему присуще в Японии любой супружеской паре. Доживать своей век с замужней дочерью не принято. Именно на сына ложится забота о престарелых родителях. Если в семье есть лишь дочери, отец и мать подыскивают одной из них жениха, согласного на усыновление. При такой свадьбе муж берет себе фамилию жены вместе с сыновними обязанностями к ее престарелым родителям.
Зачем нужны визитки
Жизненный путь японца меньше, чем в других азиатских странах, предопределяется его происхождением. Принято считать, что будущее человека зависит не столько от родства, сколько от того, с кем его столкнет судьба между 15 и 25 годами, когда каждый человек обретает "оя" - учителя, покровителя, уже не в семье, а в избранной им сфере деятельности.
- Вы знаете этого гостя? Кто он такой?
- Он с фирмы "Мацусита", начальник цеха.
Подобные вопросы мне доводилось задавать японцам множество раз, и в ответ неизменно называлось прежде всего место работы, а затем должность, ранг.
Шофер грузовика, развозящий бумажные рулоны, скажет, что он из газеты "Асахи". Всемирно известный специалист по ядерной физике отрекомендуется профессором Киотского университета. И дело тут не
Объяснение:
то
прогресс - это движение человечества к одной высшей цели, следовательно, общественный прогресс - это переход человеческого общества от нисшего к высшему.в качестве критерия общественного процесса берется развитие человеческого разума, совершенствование развитости населения, степень свободы, которую общество может предоставить человеку. проблема заключается в недостатке сил к развитию. цена прогресса - та стоимость, которую общество готово заплатить за предоставление ему определенных благ
Объяснение:
прогресс - это движение человечества к одной высшей цели, следовательно, общественный прогресс - это переход человеческого общества от нисшего к высшему.в качестве критерия общественного процесса берется развитие человеческого разума, совершенствование развитости населения, степень свободы, которую общество может предоставить человеку. проблема заключается в недостатке сил к развитию. цена прогресса - та стоимость, которую общество готово заплатить за предоставление ему определенных благ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ясчитаю, что люди работают , потому напишите