Общение с бабушкой, с Ариной Родионовной, с дядькой Никитой Козловым подарило много впечатлений юному Пушкину. Отец и дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где он и начал учиться в 1811 году. О роли Лицея в становлении личности Пушкина сказано очень много. Вспомним имена друзей, которых Пушкин нашел в Лицее: Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. Они навсегда остались верными и близкими Пушкину друзьями. В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу».
После окончания Лицея Пушкин не возвратился в Москву, в 1817 году он переехал в Петербург и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. В Петербурге он общался в светском обществе, в литературном окружении, посещал балы, театры. В 1820 году он закончил поэму «Руслан и Людмила» — первое крупное произведение.
За эпиграммы, вольные стихи, быстро распространявшиеся по Петербургу, в 1820 году Пушкин был отправлен в южную ссылку. За четыре года он переезжал в разные города: Екатеринослав, Кишинев, Одессу. Во время этой ссылки им были написаны романтические южные поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», а в 1823 году он начал работу над романом в стихах «Евгений Онегин».
В 1824 году Пушкин был отправлен в северную ссылку в имение родителей Михайловское, где после отъезда семьи жил с няней. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Там, в Михайловском, навещали его друзья, туда Пущин привез Пушкину «Горе от ума», находясь там, Пушкин вел переписку. Там застало его известие о восстании декабристов, в котором участвовали многие его друзья, и об их казни.
4 сентября 1826 года Николай 1 неожиданно вызвал Пушкина в Москву. Но свобода, предоставленная царем, была недолгой. Уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.
В 1830 году Пушкин посватался к Н. Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
15 мая.1831 года Пушкин женился и переехал в Петербург. В эти годы он много работал в архивах, писал произведения на исторические темы. Это «Дубровский», «Капитанская дочка», «История Пугачева». Пушкин журнал «Современник», был его редактором, общался Белинским, Гоголем, с художниками.
Затруднения возникли вновь, когда Пушкин вынужден был общаться в придворных кругах. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе.
Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Интервью — это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества. однако у интервью есть свои недостатки. интервьюирование — это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. в день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации. проведение интервью требует хорошей подготовки. здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, ), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения). какие качества необходимы интервьюеру? (используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо.) существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. согласны ли вы с этой точкой зрения? два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения. почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (укажите три причины.) социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. готовясь к проведению интервью с ряда школ, он прочитал научную , просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами. объясните поведение социолога. фрагмент текста, который может вам в объяснении. каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? как вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Согласно тексту, интервьюер должен обладать следующими качествами: достаточно высокая общая культура (эрудированность), умение быстро переключаться на новые вопросы (профессионализм, компетенция), находить выход из сложных ситуаций общения (конфликтог).
Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Да, я согласна с тем, что любой человек может стать успешным интервьюером. Для этого ему нужен опыт, полномасштабный мониторинг деятельности реципиента, а также он должен понимать, что будет интересным для аудитории.
Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины.)
- при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего;
- отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам
– при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы;
- опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый.
Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
Социолог хочет быть подготовленным, задать важные и компетентные вопросы. «Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых»
Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Интервьюирование не позволяет опросить значительное число людей. «Избирательное слушание» представляет собой слушание только определенных моментов речи, того, что интервьюер хочет. Такой эффект снижает качество получаемой информации, потому что много информации проходит мимо интервьюера.