1. Дайте развернутую характеристику политической системе общества.
Политическая система общества – это совокупность политических институтов и организаций, соответствующих идей и взглядов, политических отношений, политико-правовых норм.
Политические организации и институты – это государство в целом, представленное законодательной, исполнительной и судебной властью, а также политические партии, общественные объединения политической направленности, ведущие идеологическую работу средства массовой информации.
Люди, участвующие в политической жизни общества, играющие в ней различные роли, руководствуются определенными идеями, ценностными установками и воззрениями. Политические взгляды и идеи людей выражают их основополагающие интересы, классов, социальных групп, связанные с получением и использованием власти. Политико-правовые нормы регулируют политическую жизнь общества, фиксируют полномочия властных органов и должностных лиц, права и обязанности граждан. Эту роль выполняют прежде всего Конституция и законы страны.
Политические отношения складываются по поводу завоевания, перераспределения и использования политической власти в обществе. Это – отношения между политическими институтами и людьми, занимающими определенное политическое положение.
Политические отношения между людьми могут характеризоваться либо сотрудничеством и взаимо либо соперничеством или даже враждебностью (например, ожесточенная борьба политических партий за власть).
2. В чем заключается взаимосвязь понятий «власть», «государство» и «политика».
Итак, в данном ответе я использую понятия "власть", "государство" (государственная), "политика" (политическая) и покажу их соотношение.
Надеюсь, вам это если не ответить на вопрос, то хотя бы сформировать представление, о чем идет речь.
Если говорить о понятии "власть", то она бывает государственная и политическая.
Эти виды власти различаются по субъектам, которые наделены властными полномочиями.
В первом случае субъекты -органы государственной власти субъектов страны (субъектов 83 -области, края и т.п.), а также федеральные государственные органы.
Во втором случае субъекты -это политические объединения, партии и органы местного самоуправления.
Эти виды власти имеют разные методы воздействия на общество: субъекты государственной власти используют принуждение как метод, а субъекты политической власти непосредственно не могут его применять.
Объем полномочий у этих видов власти тоже разный.
Общее: цель - управлять общественными делами, публичный характер власти.
3. Выделите основные этапы обретения суверенитета Республикой Беларусь.
Процесс становления белорусской государственности можно разделить на три этапа.
Первый этап начинается с момента придания Верховным Советом БССР статуса конституционного закона Декларации «О государственном суверенитете БССР» 25 августа 1991 года. Далее 19 сентября 1991 года были приняты постановление о переименовании БССР в Республику Беларусь и законы «О Государственном флаге Республики Беларусь» и «О Государственном гербе Республики Беларусь». Денонсация 8 декабря 1991 года в Вискулях договора 1922 года об образовании СССР и подписание договора о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), а также ратификация этих документов 10 декабря 1991 года, стали логическим завершением первого этапа становления белорусской государственности. Первыми странами, признавшими независимость Беларуси и установившими с ней дипломатические отношения, были Украина и США. В течение 1992 года произошло полное международное признание Республики Беларусь.
Второй этап становления белорусской государственности связан с принятием Конституции 15 марта 1994 года и избранием в том же году Президента Республики Беларусь.
Третий период начался со второй половины 1994 года и продолжался до ноября 1996 года. В этот период 14 мая 1995 года проводятся парламентские выборы и одновременно референдум по вопросам придания русскому языку равного статуса с белорусским, установления нового Государственного флага и Государственного герба, экономической интеграции с Россией и расширения полномочий Президента. Для этого времени также характерно укрепление отношений с Российской Федерацией. Так, 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка была устранена граница между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, а 2 апреля 1996 года президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, согласно которому оба государства сохраняли свой суверенитет, независимость и территориальную целостность, свои конституции и атрибуты государственной власти (герб, флаг, гимн). По договору, оба государства являлись полноправными субъектами международного права, сохраняли членство в ООН и других международных организациях. Завершением третьего этапа было проведение референдума 24 ноября 1996 года, в результате которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 15 марта 1994 года.
В современных исследованиях в области обществознания выделяется три социальных класса: низший, средний и высший. Все эти многочисленные группы людей имеют разные доходы, уровень и образ жизни, но все они должны приниматься обществом. Они исполняют разные функции и работу, имеют абсолютно разные мысли и желания. Но среди всех классов находятся люди с хорошими качествами: умные, добрые и отзывчивые, что, наоборот, объединяет все социальные классы.
Но в современном обществе все они должны быть свободны, не угнетаться высшими классами и иметь свои права и обязанности, вне зависимости от их социального положения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши письмо своему сверстнику живущему далеко от твоего дома .расскажи ему о своей малой родине.
Закончить письмо можно так: "Вот такая моя малая Родина! Я её очень люблю и горжусь ею! А в каком городе живёшь ты? Какая у него история? Мне бы очень хотелось узнать о твое малой Родине"!