1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества;
3) выставка организована обществом любителей кошек;
5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
2) общества и природы;
3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
4) экономической и духовной.
4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) духовная - Б) исполнение симфонического концерта
2) экономическая - А) оказание парикмахерских услуг В) производство автомобилей Г) приобретение загородного дома
5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства;
4) съезд правящей партии;
6. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) традиционное - Б) преобладание сельского хозяйства в экономике Е) патриархальный тип семьи
2) индустриальное - Д) высокий уровень развития промышленности
3) постиндустриальное - А) гражданское общество и правовое государство В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе
7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы
4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
8. В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:
4) роста населения.
9. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:
3) личность;
15. Какой пример характеризует человека как личность?
4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.
10. Верны ли следующие суждения о личности?
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
2) верно только Б;
11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
Сходства: 1) забота о потомстве; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания (у многих животных также есть сознание)
Различия: 2) потребность в труде;
18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют:
1) деятельностью;
1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества;
3) выставка организована обществом любителей кошек;
5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
2) общества и природы;
3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
4) экономической и духовной.
4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) духовная - Б) исполнение симфонического концерта
2) экономическая - А) оказание парикмахерских услуг В) производство автомобилей Г) приобретение загородного дома
5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства;
4) съезд правящей партии;
6. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) традиционное - Б) преобладание сельского хозяйства в экономике Е) патриархальный тип семьи
2) индустриальное - Д) высокий уровень развития промышленности
3) постиндустриальное - А) гражданское общество и правовое государство В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе
7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы
4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
8. В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:
4) роста населения.
9. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:
3) личность;
15. Какой пример характеризует человека как личность?
4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.
10. Верны ли следующие суждения о личности?
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
2) верно только Б;
11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
Сходства: 1) забота о потомстве; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания (у многих животных также есть сознание)
Различия: 2) потребность в труде;
18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют:
1) деятельностью;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе по обществознанию , , нравственность не упала.нравственность изменила позицию, , казимеж сломиньский
Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно дорого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.
Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной ступени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс исторического развития, по существу, есть коллективное творчество и таковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отношении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от целостности и бегство от собственных окончательных выводов.
<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.