nofate1016585
?>

Написать эссе по обществознанию , , нравственность не упала.нравственность изменила позицию, , казимеж сломиньский

Обществознание

Ответы

kitoova

Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно до­рого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным мораль­ным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение долж­но дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие бу­дет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бес­сознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) мораль­ной, социальной, политической, философской и религиозной при­роды. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-ни­будь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.

Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной сту­пени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс истори­ческого развития, по существу, есть коллективное творчество и та­ковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отно­шении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от це­лостности и бегство от собственных окончательных выводов.

<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее бе­зоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвыша­лись над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеж­дения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.

gr1schinanata

1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.

1) расцвет древневосточного общества;

3) выставка организована обществом любителей кошек;

5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.

2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:

2) общества и природы;

3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?

4) экономической и духовной.

4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

1) духовная - Б) исполнение симфонического концерта

2) экономическая - А) оказание парикмахерских услуг В) производство автомобилей Г) приобретение загородного дома

5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.

1) выборы главы государства;

4) съезд правящей партии;

6. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

1) традиционное - Б) преобладание сельского хозяйства в экономике Е) патриархальный тип семьи

2) индустриальное - Д) высокий уровень развития промышленности

3) постиндустриальное - А) гражданское общество и правовое государство В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе

7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы

4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.

8. В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:

4) роста населения.

9. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:

3) личность;

15. Какой пример характеризует человека как личность?

4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.

10. Верны ли следующие суждения о личности?

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

2) верно только Б;

11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

Сходства: 1) забота о потомстве; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания (у многих животных также есть сознание)

Различия: 2) потребность в труде;

18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют:

1) деятельностью;

Александрович784

1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.

1) расцвет древневосточного общества;

3) выставка организована обществом любителей кошек;

5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.

2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:

2) общества и природы;

3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?

4) экономической и духовной.

4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

1) духовная - Б) исполнение симфонического концерта

2) экономическая - А) оказание парикмахерских услуг В) производство автомобилей Г) приобретение загородного дома

5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.

1) выборы главы государства;

4) съезд правящей партии;

6. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

1) традиционное - Б) преобладание сельского хозяйства в экономике Е) патриархальный тип семьи

2) индустриальное - Д) высокий уровень развития промышленности

3) постиндустриальное - А) гражданское общество и правовое государство В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе

7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы

4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.

8. В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:

4) роста населения.

9. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:

3) личность;

15. Какой пример характеризует человека как личность?

4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.

10. Верны ли следующие суждения о личности?

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

2) верно только Б;

11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

Сходства: 1) забота о потомстве; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания (у многих животных также есть сознание)

Различия: 2) потребность в труде;

18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют:

1) деятельностью;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать эссе по обществознанию , , нравственность не упала.нравственность изменила позицию, , казимеж сломиньский
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*