Естественно, все ответы не умещаются. Поэтому часть смотри в скриншотах ниже.
Билет №11.
Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.
Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по производство. Например, французы – общество в узком смысле.
Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.
2.
Межнациональные отношения – взаимодействие этносов, наций. Межнациональное сотрудничество – деятельность Европейского Союза, в рамках которой страны Европы создают общие институты для более легкого управления. Межнациональный конфликт – конфликт между Индией и Пакистаном за Кашмир - территориальный спор.
3. Текст не предложен нигде.
Билет №21.
Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки.
Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы.
Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).
Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы.
2.
Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества.
Билет №31.
Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).
2.
Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.
Билет №41.
Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец,
2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.
Билет №51.
Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе.
Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность.
Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.
Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.
2.
Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует обычным социальным поведением.
Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).
Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества.
Билеты оБЩЕСТВО 8 Класс
Б илет №1
1. В широком смысле слова:
Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей
В узком смысле слова:
Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание)
Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество)
2.Межнациональный конфликт - конфликт между разными нациями , например россия-америка корея-америка
межнациональные отношения - отношения с другими странами, например россии-сирии америка-украине
Билет №2
1.Общество-это обособленная от природы, но, тесно с ней связанная часть природного мира. Общество и природа взаимно влияют друг на друга:
Природа- это среда обитания, источник физического существования человека. Природные условия обуславливают особенность развития общества. также природные катаклизмы заставляют человека находить пути выхода из них. Общество воздействует на природу-положительно (осушение болот, озеленение, защита от оврагов и т. д.) , и отрицательно ( экологические катастрофы).
В широком смысле под природой понимается весь мир, в многообразии его форм и проявлений;В узком смысле – биосфера, естественные условия жизни общества, человека.
2.Межнациональный (межэтнический) конфликт — это конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
Конфликт Израиля и Палестины. Причина-образование еврейского государства и захват палестинских территорий. Решение- признание Палестинской автономии независимым государством со стороны Израиля.
Билет №3
1.Сферы (области) общественной жизни — взаимодействующие части общества, главные её составляющие.
Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ
Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами
Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, политических партий и государства
Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей
2.Социальный конфликт — это столкновение двух и более сторон, обусловленное наличием между ними остро выраженных противоречий, таких как несовпадение взглядов, целей, интересов. Социальное и экономическое неравенство.Расхождения в идеологии и во мнениях
Билет №4
1.Человек - биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.
Человек - существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими
2.Здоровый образ жизни-это ежедневная постоянность,в неё входят(основные составляющие)правильное питание,отсутствие вредных привычек,спорт
Билет №5
1.Личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.Подростковый период характеризуется:
выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;
включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;
определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества
2.Отклоняющееся (девиантное) (от лат. deviatio — отклонение) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.
Основные формы девиантного поведения:
1) пьянство;
2) наркомания;
3) преступность;
4) проституция;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Административные наказания пример административного штрафа